Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учебник «нового типа»,
методы и формы работы,
используемые на уроках русского языка
по программе Г.Г. Граник
2 слайд
Принципиальные особенности курса
Изменена последовательность изучения материала:
Единицы языка даются в такой последовательности:
текст
предложение
слово
морфема
фонема
3 слайд
Курс строится на синтаксической основе:
Фундамент курса – синтаксис, синтаксис и другие разделы курса лингвистики органически переплетены.
Курс построен от речи к слову. Слово на всех этапах – составной элемент речи, т.е. усвоение языка идет через речь
4 слайд
Части речи рассматриваются как грамматические классы слов.
В основе определения частей речи положен единый принцип – грамматическая форма слов (связь грамматического значение с грамматическим способом его выражения), например, не выделяются в отдельный класс местоимения, т.к. у них нет общих грамматических признаков. Местоименные слова делятся на местоименные существительные, прилагательные и числительные.
5 слайд
Фундаментом курса орфографии является фонемно-морфемный принцип.
Фонема вводится потому, что большинство правил, изучаемых в школе, фонемные, а фонема находится в морфеме.
Введено понятие блока, например, орфографического, т.е.буквосочетания, которое сохраняется в памяти как целостная единица, запоминается, распознается и воспроизводится на письме как целое (жи-ши, оро-ра, оло-ла)
6 слайд
Возбуждение познавательного интереса:
форма изложения материала адресуется и к эмоционально-образному и абстрактно-логическому мышлению;
лингвистические тексты более объемны, чем в традиционных, т.к. для понимания и запоминания должна быть не только существенная, но и избыточная информация;
упражнения «Включите воображение», «Включите свой мысленный экран» и др. способствуют развитию воображения, без которого невозможно понимание и запоминание текста.
7 слайд
Разработаны новые принципы создания текста: объяснительные тексты, познавательные и художественные.
Обучение приемам работы с текстом: работа с заголовком, умение выделять концепт текста, составление плана, обучение различным видам пересказа и др.
Вводятся ключи-ответы, что развивает самоконтроль, умение оценить свою работу.
8 слайд
РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ
Апробированные приёмы:
1.Чтение с пометками INSERT.
2.Чтение с остановками.
3.Стратегия обучения решению проблем «ИДЕАЛ»
9 слайд
Рекомендации по использованию приема "Чтение с остановками"
При чтении важно найти оптимальный момент для остановки.
После каждой остановки необходимо задавать вопросы разных уровней. Последним должен быть задан вопрос
"Что будет дальше и почему?"
При прочтении текста можно использовать цвета.
10 слайд
Прием
«Чтение с пометками INSERT»
V -Я это знал
+-Новое для меня
--Я думал иначе
?-Непонятно, нужно разобраться
11 слайд
Что же такое «ИДЕАЛ»?
Интересно, в чем проблема?
Давайте найдем как можно больше способов решения проблем!
Есть ли какие-либо хорошие решения?
А теперь сделаем выбор!
Любопытно, как это осуществить на практике?
12 слайд
Спасибо
за
внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 003 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дроздова Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.