Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учебные трудности пятиклассников
2 слайд
Дети должны делать то , что хотят, а хотеть они должны то , что хочет педагог.
(Ж.-Ж. Руссо)
Пастух должен привести лошадь к водопою, но лошадь будет пить сама. ( поговорка)
3 слайд
Желание хорошо учиться , делать все так , чтобы взрослые были довольны, достаточно сильно у пятиклассников. Снижение интереса к учебе к концу занятий в начальной школе , «разочарование» в школе сменяются ожиданием перемен. Дети ждут, что им в школе станет интересно. Однако столкновение с трудностями может быстро привести к ухудшению успеваемости и погасить это столь похвальное ожидание.
4 слайд
Родителям необходимо знать основные причины трудностей, возникающих у пятиклассников в учении, и помогать ему их преодолеть.
5 слайд
Разминка
Сколько учебных предметов изучается Вашим ребёнком в 5 классе?
Какова недельная учебная нагрузка у Вашего ребёнка в 5 классе?
Сколько учителей обучает Вашего ребёнка в 5 классе?
Назовите новые учебные предметы в 5 классе.
Какой учебный день недели является самым трудным, напряжённым (с большим количеством уроков)?
Сколько времени в среднем тратит Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 5 классе?
6 слайд
Задание для работы в группах
Сформулировать учебные трудности, с которыми встречаются ваши дети, и записать их на лист.
7 слайд
Причины учебных трудностей и способы их преодоления
Недостатки учебной подготовки
У многих пятиклассников есть пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, у них могут быть не сформированы учебные умения и навыки.
Помогая школьнику в учебе, важно добиться, чтобы он досконально понял даже мельчайшие детали выполнения трудного задания. Для этого можно попросить школьника выполнить одно-два аналогичных задания, подробно объясняя, что и как он делает.
8 слайд
Несформированность необходимых мыслительных действий и операций (анализа и синтеза), с плохим речевым развитием, с недостатками развития внимания и памяти
Пятый класс – благоприятное время для преодоления этих недостатков. Развитие психических процессов лучше проводить не на учебном материале, а в форме игры, постепенно перенося навыки на учебную ситуацию.
9 слайд
Слабая произвольность поведения и деятельности – нежелание и «невозможность» заставить себя постоянно заниматься
Пятиклассники испытывают немалые затруднения в преодолении внешних, а тем более внутренних препятствий в тех случаях, когда их цель не привлекает. Для них характерно эмоциональное отношение к любой деятельности, поэтому нужно добиться , чтобы учебные занятия вызывали положительные эмоциональные переживания.
10 слайд
В этом возрасте продолжительная неуспеваемость практически всегда сопровождается определенными личностными нарушениями ( низкой, или защитно-высокой самооценкой, прямой или оборонительной агрессивностью, чувством беспомощности и т.д.) Поэтому, нужно помочь школьнику выработать объективные критерии собственной успешности и неуспешности, развить у него стремление проверять свои возможности и находить ( с помощью взрослых) пути их совершенствования.
11 слайд
Начать можно с выработки собственных критериев того, насколько полно и хорошо выполнены домашние задания.
В этом может помочь памятка для школьников. Она может быть создана самим школьником с помощью родителей. Желательно, чтобы первоначально родители помогли детям готовиться к урокам, пользуясь этой памяткой.
12 слайд
Результаты анкетирования учащихся в пятых классах
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
23 слайд
24 слайд
Работа в группах
Предложите способы, мероприятия, которые способствовали бы повышению учебной мотивации учащихся.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 931 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Нарина Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.