Инфоурок Другое ПрезентацииУчимся решать задачи на смеси и сплавы

Учимся решать задачи на смеси и сплавы

Скачать материал
Скачать материал "Учимся решать задачи на смеси и сплавы"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работа ученицы 7 класса Г
МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска
Лысковской Татьяны
У...

    1 слайд

    Работа ученицы 7 класса Г
    МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска
    Лысковской Татьяны
    Учитель математики Паршева В.В.
    Учимся решать задачи
    на смеси и сплавы
    2008г.

  • Немного теорииДля решения данного вида задач необходимо знать, что такое к...

    2 слайд

    Немного теории
    Для решения данного вида задач необходимо знать, что такое концентрация вещества в смеси (растворе или сплаве). Пусть в смесь входят компоненты А, В и С с массами тА, тВ, тС соответственно. Будем считать, что масса т смеси равна сумме масс компонентов, т.е. т = = тА + тВ + тС. Тогда концентрацией компонента А по массе будем называть отношение массы этого компонента к массе всей смеси и обозначать как СА :


    Аналогично для компонентов В и С


    Концентрация — безразмерная величина. Понятно, что сумма концентраций всех компонентов смеси равна 1 (СА + СВ + СС = 1).

  • Процентным содержанием компонента  А   называется   число 
  рА= сА...

    3 слайд


    Процентным содержанием компонента А называется число
    рА= сА 100%, т.е. это концентрация вещества, выраженная в процентах.
    Аналогично рВ= сВ 100% и
    рС = сС 100%.

  • Задача

    4 слайд

    Задача

  • ЗадачаОтвет: 45%

    5 слайд

    Задача
    Ответ: 45%

  • Алгоритм решения задач такого типа  1)2)3)4)5)Масса олова в первом куске...

    6 слайд

    Алгоритм решения задач такого типа
    1)
    2)
    3)
    4)
    5)
    Масса олова в первом куске.
    Масса олова во втором куске.
    Масса олова в двух кусках.
    Масса сплава в двух кусках.
    Процентное содержание олова в двух кусках.

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • При решении задач данного типа полезно пользоваться наглядной моделью — сх...

    9 слайд

    При решении задач данного типа полезно пользоваться наглядной моделью — схемой, в которой смесь (раствор, сплав) изображается в виде прямоугольника, разбитого на фрагменты в соответствии с числом входящих в нее (в него) компонентов, а непосредственно при составлении уравнения — проследить содержание какого-нибудь одного компонента.

  • Пример 1.  Имеются два сплава меди со свинцом. Один сплав содержит15% ме...

    10 слайд

    Пример 1. Имеются два сплава меди со свинцом. Один сплав содержит15% меди, а другой 65%. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200 г сплава, содержащего 30% меди?
    Решение. Изобразим каждый сплав в виде прямоугольника,
    разбитого на два фрагмента. Поскольку данные сплавы соединяют в новый (на схеме эту операцию обозначим знаком « + » между прямоугольниками, а тот факт, что третий сплав — результат смешения первых двух, покажем с помощью знака «=») и он содержит те же самые компоненты, изобразим получающийся сплав в виде такого же прямоугольника

  • Сверху подпишем названия компонентов сплавов. Обычно бывает достаточно у...

    11 слайд

    Сверху подпишем названия компонентов сплавов. Обычно бывает достаточно указать первые буквы в их названиях (если они различны). В данном случае — это буквы М (медь) и С (свинец).
    Теперь внутри соответствующих фрагментов каждого прямоугольника запишем данное в условии процентное содержание элементов (в нашем примере только меди), а под прямоугольником укажем массу сплава (нам известна только масса третьего сплава).

  • В результате получим следующую модель рассматриваемой в задаче ситуации...

    12 слайд

    В результате получим следующую модель рассматриваемой в задаче ситуации








    Решим задачу двумя способами.

  • 13 слайд

  • Первый  способ
 Пусть масса первого сплава х г, тогда масса второго сплава (2...

    14 слайд

    Первый способ

    Пусть масса первого сплава х г, тогда масса второго сплава (200 - х) г. Дополним модель данными
    Зная, что сумма масс меди в исходных сплавах равна массе меди в новом сплаве, составим уравнение 0,15х+ 0,65(200 - х) = 0,3 200, из которого х = 140.
    Следовательно, надо взять 140 г первого сплава и 200 — 140 = 60 г - второго.

  • Второй  способ.Можно обозначить х г и у г массу первого и второго сплава соот...

    15 слайд

    Второй способ.
    Можно обозначить х г и у г массу первого и второго сплава соответственно.



    Очевидно, х + у = 200 — первое уравнение системы.
    Второе уравнение получим, приравняв сумму масс
    меди в исходных сплавах и в новом сплаве. Таким образом,

  • Замечание.Обратите внимание на то, что в любом из рассмотренных способов...

    16 слайд

    Замечание.
    Обратите внимание на то, что в любом из рассмотренных способов решения можно было составить уравнение и на основе подсчета масс свинца. Ясно, что если в первом сплаве медь составляет 15% от его общей массы, то на свинец приходится 85%. Аналогично во втором и третьем сплавах свинца будет 35% и 70% со­ответственно. Тогда, решая задачу первым способом, получим уравнение
    0,85х + 0,35(200 - х) = 0,7 200.
    Очевидно, оно равносильно уравнению 0,15х + 0,65(200 - х) = 0,3 200.
    Из двух возможных уравнений обычно выбирают то, что проще составить по условию задачи или легче будет решить.

  • Пример 2.  В 4 кг сплава меди и олова содер­жится 40% олова. Сколько килограм...

    17 слайд

    Пример 2. В 4 кг сплава меди и олова содер­жится 40% олова. Сколько килограммов олова надо добавить к этому сплаву, чтобы содержание олова в новом сплаве было равно 70%?

    Решение. Обозначим компоненты сплава буквами М (медь) и О (олово). Пусть к сплаву надо добавить х кг олова, тогда масса нового сплава будет равна (4 + х) кг. Составим модель рассматриваемой в задаче ситуации.




    Так как сумма масс олова, указанных в левой части схемы (до смешения сплавов), равна массе олова в новом сплаве, можно составить уравнение
    0,4 • 4 + х = 0,7(4 + х), откуда х = 4.
    Ответ: 4 кг.

  • Пример 3. Свежие грибы содержат 90% вла­ги, а сушеные — 12% влаги. Сколько су...

    18 слайд

    Пример 3. Свежие грибы содержат 90% вла­ги, а сушеные — 12% влаги. Сколько сушеных грибов получится из 10 кг свежих?

    Решение. Введем обозначения: ГМ — грибная масса, В — вода (влага). Процесс сушки грибов состоит в удалении из них большей части влаги. Если принять за х кг массу сушеных грибов, то масса удаленной влаги будет равна (10 - х) кг. Теперь нетрудно составить необходимую для дальнейшего решения схему

  • Можно составить уравнение на основе подсчета масс влаги, учитывая, что...

    19 слайд

    Можно составить уравнение на основе подсчета масс влаги, учитывая, что она удаляется из грибов:
    0,9 10-(10-х) = 0,12х.
    Однако поступим иначе. Найдем процентное содержание грибной массы в свежих и в сушеных грибах и, учитывая, что она в результате сушки не изменилась, составим уравнение 0,1 • 10 = 0,88х.


    Ясно, что второе уравнение проще первого. Решив его, найдем


    Ответ: .

  • Пример 4. Из 40 т железной руды выплавляют 20 т стали, содержащей 6% примесей...

    20 слайд

    Пример 4. Из 40 т железной руды выплавляют 20 т стали, содержащей 6% примесей. Каков процент примесей в руде?
    Решение. Воспользуемся следующими обозначениями: Ж — железо в руде и стали, П — примеси. В процессе плавки удаляется большая часть примесей. Пусть в руде их содержится х %. Составим вспомогательную схему:




    Рассуждая, как и в предыдущей задаче, придем к уравнению
    0,01 • х • 40 - 20 = 0,06 • 20.
    Или, выразив процентное содержание железа в руде и стали:(100 -х)% и 94% соответствен­но, приравняем массы железа в обоих случаях, получим равносильное уравнение0,01 • (100 - х) • 40 = 0,94 • 20, откуда х = 53.
    Ответ: 53%.



  • Задача. Из бака емкостью 54 л, наполненного кислотой, вылили несколько литров...

    21 слайд

    Задача. Из бака емкостью 54 л, наполненного кислотой, вылили несколько литров и доли­ли водой. Потом опять вылили столько же литров смеси, после чего в баке осталось 24 л чистой кислоты. Сколько кислоты вылили в первый раз?
    Решение. Введем обозначения: К — кислота, В — вода. Пусть х л - количество кислоты, отлитой из бака в первый раз. Описанную в задаче ситуацию можно представить в виде следующей схемы
    Пример 5

  • Однако работа со схемой затруднительна: не хватает данных, чтобы со...

    22 слайд

    Однако работа со схемой затруднительна: не хватает данных, чтобы составить уравнение.
    Определим процентное содержание воды в отлитой смеси. После второй операции (когда кислоту заменили водой) в баке получилась смесь, в которой на 54 л приходится х л воды. Следовательно, процентное содержание воды в этой
    смеси равно
    Кроме того, после третьей операции (когда вылили х л смеси) в баке стало (54-х)-24=(30-х)л воды. Добавим эти данные в схему
    Ясно, что количество воды,
    казанное в схеме слева и
    справа от знака равенства,
    одно и то же, т.е.

  • 54х-х² =1620-54х;
       х² -108х+1620=0.
      Корни уравнения: х=90,...

    23 слайд

    54х-х² =1620-54х;
    х² -108х+1620=0.
    Корни уравнения: х=90, х=18. Первый корень не подходит по смыслу задачи (нельзя отлить 90л из бочки, вмещающей всего 54л).
    Ответ:18л

  • Задача 6Слиток сплава серебра с цинком весом в 3.5 кг содержал 76% серебра. Е...

    24 слайд

    Задача 6
    Слиток сплава серебра с цинком весом в 3.5 кг содержал 76% серебра. Его сплавили с другим слитком и получили слиток весом в 10.5 кг, содержание серебра в котором было 84%. Сколько процентов серебра содержалось во втором слитке?

    Решение:
    1) 3.5-0.76 = 2.66 (кг) серебра в первом слитке.
    2) 10.5-0.84 = 8.82 (кг) серебра в 10.5 кг сплава.
    3) 8.82 - 2.66 = 6.16 (кг) серебра во втором слитке.
    4) 10.5 - 3.5 = 7 (кг) вес второго слитка.
    5) 6.16: 7 = 0.88 = 88% серебра содержалось во втором слитке.
    Ответ: 88% серебра содержалось во втором слитке.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 126 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.07.2020 186
    • PPTX 241.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кочетов Олег Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кочетов Олег Викторович
    Кочетов Олег Викторович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66416
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе