Инфоурок Другое ПрезентацииУгрозы безопасности жизнедеятельности человека

Угрозы безопасности жизнедеятельности человека

Скачать материал
Скачать материал "Угрозы безопасности жизнедеятельности человека"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • В среднем по России за год в в результате несчастных случаев и чрезвычайны...

    1 слайд


    В среднем по России за год в в результате несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций погибает около 140‑150 тысяч человек :

    при землетрясениях, наводнениях — 500‑800;
    в походах и экспедициях — 250‑300;
    в техногенных авариях — 1000‑1500;
    на воде — 9000‑12000;
    в авариях на транспорте — 40000‑45000;
    в криминальных происшествиях — 30000‑32000;
    в результате самоубийств — 55000‑65000(!);
    при прочих обстоятельствах — 3000‑6000.


    Повседневная жизнь по сравнению с боевыми действиями «всего» в 2 раза менее опасна! - экологические и техногенные катастрофы, экономический хаос в стране, физическое или психологическое нападение в общественных местах и дома, болезни и травмы, психологические расстройства и т.д.

    Угрозы безопасности жизнедеятельности человека:

  • Каждый должен использовать любой шанс, чтобы выжить.

Главный постулат выж...

    2 слайд



    Каждый должен использовать любой шанс, чтобы выжить.

    Главный постулат выживания - обязанность, возможность и необходимость сохранения своего здоровья, своих сил, своей жизни для решения более значимых задач.

    Необходимо обрести понимание о себе, об окружающем мире и месте в нем человека.

    Научиться выбирать линию персонального поведения в сложных человеческих взаимоотношениях, а также взаимодействиях в современном технологическом обществе, направленную на избавление от стрессов.

    Всякому человеку нужно жить, сохраняя себя как личность, приумножая это в других.


    Безопасность жизнедеятельности человека:

  • Только гармонично развитый человек способен во всех областях жизни на оптимал...

    3 слайд

    Только гармонично развитый человек способен во всех областях жизни на оптимальную производительность с наиболее экономичным использованием энергии и в наиболее короткий срок.

    Гармоничное развитие основывается на единстве физических и духовных сил человека и происходит при ведущей роли сознания.

    Системы физического воспитания подчинены закономерностям физиологии. Параллельно с развитием физиологии постоянно нужно пересматривать и развивать физические упражнения.


    П. Ф. Лесгафт
    Основы педагогической системы

  • И. М. Сеченов	«Жизненные потребности родят хотения, и уже эти ведут за собой...

    4 слайд

    И. М. Сеченов
    «Жизненные потребности родят хотения, и уже эти ведут за собой действия: хотение будет мотивом или целью, а движение – действием или средством достижения цели. Без хотения как мотива или импульса движение было бы вообще бессмысленно…»

    «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно лишь к одному явлению - мышечному движению. Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге - везде окончательным фактом является мышечное движение…»

  • «Исследование особенностей
	психомоторного развития человека представляет о...

    5 слайд

    «Исследование особенностей
    психомоторного развития человека представляет особый интерес в связи с тем, что практически в моторной организации человека, в его поведении, деятельности, речи отражается вся целостная характеристика его и как индивида, и как личности, и как субъекта при всей неповторимой индивидуальности человека..»



    Н. А. Розе

  • Физиология движений и активностиН. А. Бернштейн
На стимулы реагируют тела мер...

    6 слайд

    Физиология движений и активности
    Н. А. Бернштейн

    На стимулы реагируют тела мертвой природы. Или живой, но после того, как стали мертвыми.

    Тела мертвой природы отвечают реакциями на прошлые по отношению к реакциям события – внешние воздействия.

    Живой организм отражает мир опережающее: его активность в данный момент – не ответ на прошлое событие, а подготовка и обеспечение будущего.

    Ключевое свойство живых систем – целостность, поддерживаемая собственной активностью.

    «Живое» движение не реакция, а акция, не ответ на внешнее раздражение, а решение задачи.




  • Физиология движений и активностиН. А. Бернштейн«Живое» движение - это не толь...

    7 слайд

    Физиология движений и активности
    Н. А. Бернштейн
    «Живое» движение - это не только и не столько перемещение тела в пространстве и времени, сколько овладение пространством и временем.

    Чтобы стать управляемым, движение должно быть ощущаемым.

    В функциональную структуру действия входят два когнитивных компонента: план-программа предстоящего действия и контроль, реализующийся после плана-программы и завершающий движение.



  • Теория функциональных систем П. К. Анохин
Поведение может быть охарактеризова...

    8 слайд

    Теория функциональных систем
    П. К. Анохин

    Поведение может быть охарактеризовано как континуум результатов, а поведенческий акт рассмотрен как отрезок поведенческого континуума от одного результата до другого.

    Результат внешнего поведения индивида - это определенное соотношение организма и внешней среды, которое прекращает действие, направленное на его достижение, и делает возможной реализацию следующего поведенческого акта.

    Функциональной системой называют такой комплекс избирательно вовлеченных компонентов, у которых взаимодействие и взаимоотношение приобретают характер взаимоСОдействия компонентов, направленного на получение полезного результата.

  • Теория функциональных систем П. К. Анохин	Всю деятельность системы и ее всево...

    9 слайд

    Теория функциональных систем
    П. К. Анохин
    Всю деятельность системы и ее всевозможные изменения можно представить целиком в терминах результата:

    Какой результат должен быть получен?

    Когда именно должен быть получен результат?

    Какими механизмами должен быть получен результат?

    Как система убеждается в достаточности полученного результата?

  • Ответы на эти вопросы можно получить, рассматривая, например, самую жестоку...

    10 слайд


    Ответы на эти вопросы можно получить, рассматривая, например, самую жестокую (по отношению к человеку) и компактную (по ставящимся целям и задачам) модель борьбы за существование –
    систему рукопашного боя.


  • А. А. КадочниковСистема выживания человека в экстремальных условиях Рукопашн...

    11 слайд

    А. А. Кадочников
    Система выживания человека в экстремальных условиях
    Рукопашный бой — это бой с применением невидимого оружия, которое нельзя обнаружить, пока его не применили, и нельзя отобрать, пока человек жив.


    Система учит жизни через знание и предвидение, учит, как не попадать в критические ситуации, учит умению управлять внешними силами при попадании в критические ситуации, а не сопротивляться им.


    Развивать и совершенствовать резервы тела и сознания, работать в соответствии со своими функциональными возможностями в данное время и в данном месте.

  • А. А. КадочниковСистема выживания человека в экстремальных условиях 
Настоящ...

    12 слайд

    А. А. Кадочников
    Система выживания человека в экстремальных условиях

    Настоящий рукопашник — человек дисциплинированный, обладающий чувством ответственности, умеющий мгновенно анализировать сложные ситуации боя, молниеносно принимающий единственно правильное решение и, не последнее, виртуозно владеющий своим телом.

    Настоящий рукопашник проявляет себя тогда, когда надо не просто действовать, а действовать правильно, наилучшим образом в непредсказуемой обстановке, когда нет времени задуматься и нельзя ошибиться.



  • Основная роль движения в жизни человека	
Основная задача всякого живого орга...

    13 слайд

    Основная роль движения
    в жизни человека

    Основная задача всякого живого организма (индивида) – собственное выживание.

    Обеспечение данной задачи возможно с помощью адаптивного приспособительного поведения, т.е. возможностью выполнения функций, необходимых для удовлетворения внешних и внутренних потребностей организма.

    Поведение можно определить как перемещение в среде и взаимодействие с её объектами для достижения каких-либо целей.

    Все существующие сложные системы организма необходимы человеку для обеспечения возможности в данном месте и времени осуществлять двигательные акты.

    В результате невозможности перемещения в пространстве (двигательной депривации) организм самостоятельно выжить не в состоянии.



  • Основная роль движения в жизни человека
Индивид  может реализовывать функции...

    14 слайд

    Основная роль движения
    в жизни человека

    Индивид может реализовывать функции по освоению пространства только обладая возможностью сохранения собственного двигательного равновесия.

    Морфологическим субстратом равновесия является вестибулярный аппарат, который находится в тесном взаимодействии со зрительной и двигательной системами.

    Неразвитость вестибулярного аппарата формирует психомоторную и умственную ригидность, т.е. невозможность выйти за рамки шаблона, что в экстремальных условиях обрушения тела и психики оставляет минимальные шансы на выживание.




  • Основная роль движения в жизни человекаСтресс – ответная реакция организма н...

    15 слайд

    Основная роль движения
    в жизни человека
    Стресс – ответная реакция организма на экстремальное воздействие, нарушающая физическое и психологическое равновесие человека. Стресс – это потеря равновесия (точки опоры), вызывающая неадекватное реагирование на внешние и внутренние стимулы, не позволяющее достигать эффективного жизнеобеспечения организма.

    Сохранение равновесия позволяет обеспечивать самодостаточность, независимость от внешних объектов, людей, их мнений, эмоциональных состояний, оценок и т.д. и использовать их исключительно в целях собственных ориентировочных реакций, принимая решения в реальном времени «здесь и сейчас».

    Следовательно, равновесной системой становится невозможно управлять и манипулировать извне, а можно только взаимодействовать с ней.


  • Выполнение правила "адекватного поведения" 
всегда служило допуском человека...

    16 слайд

    Выполнение правила "адекватного поведения"
    всегда служило допуском человека к сосуществованию со средой.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 060 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2020 870
    • PPTX 600 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Молчанова Елена Викторовна
    Молчанова Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80613
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек