Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Универсальные учебные действия и учебные стратегии
2 слайд
1. Универсальные учебные действия и их виды.
2. Стратегии изучения языка.
3. Классификации УС.
4. Стратегии памяти.
План
3 слайд
Федеральное ядро содержания общего образования. С. 73-78.
Щепилова А.В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению ФЯ как ИЯ2. М., 2003. С. 139-141
литература
4 слайд
Универсальные учебные действия (УУД) -
инвариантная основа образовательного и воспитательного процесса.
5 слайд
умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,
включая организацию этого процесса.
универсальные учебные действия
6 слайд
обеспечить учащемуся возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели…
создать условия для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
обеспечить успешное усвоение ЗУН и формирование компетентностей в любой предметной области
Функции УУД
7 слайд
«Уметь учиться» =
освоить
8 слайд
Компоненты учебной деятельности
учебные мотивы
учебная цель
учебная задача
учебные действия и операции
9 слайд
Виды УУД:
1) личностные;
2) регулятивные (включающие также действия саморегуляции);
3) познавательные;
4) коммуникативные.
10 слайд
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
ЖИЗНЕННОЕ
ЛИЧНОСТНОЕ
ПРОФЕССИО-НАЛЬНОЕ
СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЕ
ОЦЕНИВАНИЕ
11 слайд
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности
12 слайд
целеполагание
Планирование
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
КОНТРОЛЬ
КОРРЕКЦИЯ
ОЦЕНКА
13 слайд
Общеучебные
Формулирование цели
Поиск новой информации…
Специально-предметные
Сравнение языковых явлений
Работа с текстом…
Универсальные логические
Анализ
Установление причинно-следственных связей
Познавательные УУД
14 слайд
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
разрешение;
управление поведением партнера ;
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение МР и ДР в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка…
Коммуникативные УУД
15 слайд
Стратегии овладения иностранным языком
Познавательные специально-предметные УУД
16 слайд
Стратегии
способы и приемы выполнения задачи, которые человек ставит перед собой (по Щепиловой 03: 134 ff)
17 слайд
Стратегии овладения языком
комбинации интеллектуальных приемов и усилий, которые применяются учащимися для понимания, запоминания и использования знаний о системе языка и формирования речевых навыков и умений (Щукин, с. 325-326).
18 слайд
Strategien
(mentale) Handlungspläne, um ein Ziel zu erreichen
19 слайд
Lernstrategien
(mentale) Handlungspläne, deren Ziel ist es, etwas selbständig zu lernen
(Peter Bimmel)
20 слайд
Важно:
Осознанность действий
Целенаправленность действий
Стратегия ≠ реализация стратегии
21 слайд
Шаги:
(Lern)aufgabe
Problemstellung
Plan
Ausführung
Ziel
monitoring
Evaluation
22 слайд
Значимость стратегий
Повышают автономию обучающегося.
Позволяют найти оптимальные приемы работы.
Повышают эффективность работы над языком.
23 слайд
Классификации стратегий
24 слайд
Стратегии изучения языка
прямые
косвенные
Стратегии памяти
когнитивные
компенсационные
метакогнитивные
социальные
аффективные
25 слайд
прямые
Стратегии памяти
Когнитивные
Компенса-ционные
косвенные
Мета-когнитивные
Социальные
Аффективные
Стратегии
изучения языка
26 слайд
Стратегии использования языка
использования имеющихся знаний.
компенсационные
27 слайд
Классификация стратегий
по уровню и типу участия обучаемого в учебном процессе
28 слайд
метакогнитивные
когнитивные
социальные
аффективные
компенсаторные
29 слайд
Когнитивные стратегии
–это поведение и мыслительные операции, осуществляемые обучаемым для отбора, приобретения, организации и интеграции новых знаний.
30 слайд
Kognitive Strategien: direkte Arbeit am Sprachmaterial
касаются непосредственной работы над языковым материалом., связаны с приобретением новых знаний.
31 слайд
Метакогнитивные стратегии
относятся к области планирования и контроля, который осуществляется человеком над его собственным обучением
32 слайд
Аффективные стратегии
касаются контроля над собственными чувствами.
затрагивают эмоциональные реакции при попытках решения учебной задачи
33 слайд
Социальные стратегии
умение сотрудничать с другими (касаются взаимоотношений между изучающим ИЯ и теми, кто вместе с ним его изучает).
34 слайд
Компенсаторные стратегии
Приемы, позволяющие преодолеть дефицит языковых средств или недостаточное развитие речевых умений
35 слайд
Сопоставьте:
УУД
Стратегии
1) личностные;
2) регулятивные;
3) познавательные;
4) коммуникативные.
1) когнитивные
2) метакогнитивные
3) социальные
4) аффективные
5) компенсаторные
36 слайд
Стандарт второго поколения
Развитие личности обучающихся, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
Признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания и сотрудничества.
37 слайд
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Требования к результатам
38 слайд
Формирование мотивации к изучению иностранных языков;
Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
Развитие личностных качеств ….
Личностные результаты, формируемые при изучении ИЯ
39 слайд
Умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
Умение взаимодействовать, выполнять разные социальные роли;
Исследовательские учебные действия, навыки работы с информацией;
Развитие смыслового чтения;
Самонаблюдение, самоконтроль, самооценка.
Метапредметные результаты изучения ИЯ
40 слайд
В коммуникативной сфере;
В познавательной сфере;
В ценностно-ориентационной сфере;
В эстетической сфере;
В трудовой сфере;
В физической сфере.
Предметные результаты
41 слайд
Коммуникативная сфера
42 слайд
Сравнивать языковые явления;
Работать с текстом (пользоваться определенной стратегией чтения);
Действовать по образцу / аналогии;
Осуществлять проектную работу;
Пользоваться справочными материалами;
Самостоятельно изучать ИЯ.
Познавательная сфера: умения …
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 249 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гранина Валентина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.