Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Уровень комфортности классной комнаты и
наше самочувствие
кабинет биологии
кабинет химии
Выполнила: Полина Шушпанова, ученица 9 класса гимназии №1
Руководитель: Хрущева Татьяна Владимировна
2011г.
2 слайд
Цель
Задачи
Создать пособие для школ по оценке основных параметров и оборудования кабинетов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
оценить интерьер классных комнат;
дать характеристику основных рабочих зон классных комнат;
измерить и оценить параметры микроклимата;
определить коэффициент аэрации и изучить режим проветривания помещений;
изучить естественную освещенность классов.
3 слайд
Актуальность работы
Классная комната – одно из основных рабочих помещений школы.
В разных кабинетах учитель с учениками проводят около 6 часов в день.
От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их:
самочувствие
работоспособность
состояние здоровья.
Попадая впервые в новое помещение, человек
оценивает его по ряду параметров, факторов
воздействия на человека состоянию визуальной
среды:
цветовая гамма
освещённость
расположение отдельных предметов
интерьера
оформление стен, озеленение
– всё это создаёт благоприятную или
неблагоприятную визуальную среду.
4 слайд
Новизна работы.
Впервые было комплексно исследовано санитарно-гигиеническое состояние школьного класса.
Практическая направленность.
Полученные экспериментальные данные позволяют улучшить санитарно-гигиеническое состояние учебного помещения. Практическая работа проводится с целью выявления факторов окружающей среды, влияющих на здоровье школьника, позволяет сформировать умение обрабатывать полученные результаты, сопоставлять их с нормами и критериями оценки. Результаты исследований позволят обратиться к администрации гимназии с предложениями по улучшению санитарно-гигиенического состояния учебных помещений.
5 слайд
Схема проведений исследований
Оценить интерьер классных комнат
Наличие функцио-нальных зон
Основные параметры, микроклимат
Коэффициент
аэрации
и режим
проветривания
Подведение итогов
6 слайд
1 этап исследования: оценка интерьера классных комнат.
Интерьер имеет не только функциональное значение, но и служит художественной организации помещения. Правильно сформированный «жилой комплекс» класса создает душевный комфорт, хорошее настроение и благоприятно сказывается на работоспособности ученика.
7 слайд
Основные характеристики внутренней отделки:
Мебель цвета натурального дерева;
Оконные рамы, жалюзи, потолок светлого цвета;
Доска темно-зеленого цвета;
Стена на которой она находится светлее, чем остальные стены
8 слайд
Роль растений
Хлорофитум
Эпипремнум перистый
Драцена
Плющ обыкновенный
Растения - фильтры
9 слайд
Очиток
Эвкалипт комнатный
Алоэ
Каланхоэ
Растения - лекари
10 слайд
Акалифа
Диоскорея
Диффенбахия
Ядовитые растения
11 слайд
2 этап исследования:
наличие функциональных зон.
Кабинет биологии
Дополнительное пространство
Рабочая зона учителя
Рабочая зона учащихся
12 слайд
Кабинет биологии
13 слайд
Кабинет химии
14 слайд
3 этап исследования: основные параметры микроклимата.
Измерение температуры и относительной влажности.
15 слайд
4 этап исследования: коэффициент аэрации и изучение режима проветривания.
Коэффициент аэрации рассчитывался по формуле:
К = S1 : S ,
где К – коэффициент аэрации;
S1 – площадь всех форточек и/или фрамуг;
S – площадь пола.
Проветривание производится регулярно
16 слайд
5 этап исследований: выводы
Интерьер классных комнат соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
В кабинетах химии и биологии есть наличие всех необходимых функциональных зон, но ко всем из них есть предложения по улучшению.
Основные параметры микроклимата в учебных помещениях соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.
Коэффициент аэрации соответствует санитарно-гигиеническим нормам, и режим проветривания строго соблюдается в отведенное время. Естественная вентиляция осуществляется в кабинетах не только через форточки, фрамуги, двери, но и через стены за счет воздухопроницаемости стройматериалов.
17 слайд
Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье.
Вот этот дом, нам прослуживший век,
Почти умеет пользоваться речью.
С. Маршак
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 852 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лутохина Мария Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.