Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Установление профилей качества: опыт ALTE
Крис Скотт-Баррет
2 слайд
Содержание
Введение
Кратко – цели ALTE
Проблема качества: набор инструментов ALTE
a) Профессиональный кодекс ALTE (1994)
b) Принципы качественной работы
c) Система управления качеством– контрольные листы
d) Минимальные стандарты
Аудит профиля качества
3 слайд
1. Введение
Цели ALTE – c 1990
Установить общие уровни владения языком для содействия транснациональному признанию сертификатов в Европе
Установить общие стандарты для всех этапов процесса языкового тестирования
Осуществлять совместные проекты для обмена опытом и know-how
Девиз: “Достигая стандартов: сохранять разнообразие ”
4 слайд
Вопросы качества: инструменты ALTE
Профессиональный кодекс ALTE
Принципы качественной работы
Система управления качеством– контрольные листы
Минимальные стандарты
5 слайд
Дать возможность экзаменаторам делать формальное авторизованное заявление о том, что у определенного теста имеется профиль качества соответствующий целям его применения
например, подтверждение валидности
Профиль качества экзамена устанавливается:
В соответствии с Принципами качественной работы
С использованием контрольных листов Управления качеством.
Процесс аудита
6 слайд
a) Профессиональный кодекс ALTE
ALTE COP & QMS
Общий/
философский
Особый/
практический
Этический рамки
Принципы
Система
Управления качеством
Стандарты
Профессиональный кодекс ALTE, 1994
принципы качественной работы ALTE, 1993; 2001
контрольные листы ALTE COP & QM, 2001
Система аудита ALTE, 2003
7 слайд
…. Общие стандарты для всех этапов подготовки и проведения тестирования
1994 - ALTE публикует свой первый профессиональный кодекс
Внимание на oроли и обязанностях всех заинтересованных лиц в стремлении к справедливости
a) Профессиональный кодекс ALTE
8 слайд
Стремление к справедливости для заинтересованных лиц
Профессиональных кодекс определяет роли трех ree групп заинтересованных лиц :
Разработчиков экзамена- например, членов ALTE
экзаменуемых – первичных потребителей, сдающих экзамен по собственному выбору, направлению или по необходимости
пользователей – вторичных потребителей (например учителей) которым нужны результаты экзамена для принятия определенных решений
a) Профессиональный кодекс ALTE
9 слайд
Профессиональных кодекс обозначет четыре широких зоны ответственности:
Разработка экзаменов
Интепретация результатов экзамена
Стремление к справедливости
Информирование экзаменуемых
Стремление к справедливости общая ответственность всех заинтересованных сторон
a) Профессиональный кодекс ALTE
10 слайд
В принципах качественной работы детализированы принципы, которые должны приниматься членами ALTE для достижения высоких профессиональных стандартов
Важно, чтобы и другие заинтересованные стороны имели представление об этих принципах (значение оценочной грамотности)
b) Принципы качественной работы
11 слайд
“Внедрение принципов на практике”
ПК как набор контрольных листов для самооценки
Основан на подходе, принятом в международных системах качества – таких как ISO 9001:2000
Инкорпорирует принцип УК “удовлетворение клиента/заказчика ”
Внимание постоянному совершенствованию
c) Система управления качеством
12 слайд
Система управления качеством
Цель системы УК :
Повышать качество для повышения степени удовлетворения клиента
В тестировании, отчитываться о валидности экзамена для достижения справедливости в отношении клиентов
В языковом тестировании, кто является клиентами?
13 слайд
ср. Профессиональный кодекс
Первичные пользователи
= экзаменуемые
Вторичные пользователи
= те, кто использует результаты экзамена
Достижение справедливости = общая ответственность
c) Система управления качеством
14 слайд
Контрольные листы УК основаны на 4 аспекта цикла разработки и проведения тестирования:
1. Конструирование теста
2. Проведение тестирования
3. Обработка (оценка, объявление результатов)
4. Анализ
Основано на модели разработки тестов, представленной в Принципах качественной работы
c) Система управления качеством
15 слайд
d) Стандарты и профиль качества
Согласованы минимальные стандарты для установления профиля качества экзамена или набора экзаменов
Члены ALTE теперь обязаны каким образом их экзамены соответствуют этим стандартам
Требуется доказательство представляемых утверждений
Утверждения и доказательства проверяются в процессе аудита
16 слайд
d) Стандарты и профиль качества
17 минимальных стандартов основаны на контрольных листах УК
Они охватывают:
Конструирование теста
Администрирование и логистику
Оценивание
Анализ теста
Взаимосвязь с заинтересованными сторонами
на 26 языках
17 слайд
Минимальные стандарты
Разработка теста – 5 минимальных параметров
Экзамен базируется на теоретическом конструкте, например, модели коммуникативной компетентности.
Вы можете описать цель и контекст проведения экзамена, а также группу, на которую он рассчитан.
Вы предъявляете критерия для отбора и подготовки разработчиков теста и имеется экспертные свидетельства как по этапу разработки, так и этапам анализа и доработки экзамена.
Параллельные экзамены сравнимы в терминах содержания, стабильности, последовательности и границ оценок.
Если делается заявление о соотнесении с некой внешней системой (например с общеевропейскими уровнями владения языком), вы можете предъявить свидетельство о том, каким образом оно было произведено.
18 слайд
d) Стандарты и профиль качества
Но – разные экзамены ALTE требуют разных профилей качествап, для принятия во внимание следующего:
Контекст и цель применения
Целевая группа – размер, демография, распределение
Значимость и признание
Распределение центров проведения
Тип организационной структуры
19 слайд
Профиль качества
Профиль качества предоставляет подход к построению доказательства валидности экзамена или набора окзаменов
Объяснение
Обоснование
Доказательство
Соответствие цели
20 слайд
Профиль качества
Члены ALTE формулируют доказательство достаточности и приемлемости профиля качества определенного теста или набора тестов
Нет намерения навязать единый набор профилей качества
Аудит носит функции контроля качества и консультирования
Он должен установить, что минимальные стандарты достигнуты в соответствии с контекстом проведения тестирования и предложить рекомендации по совершенствованию
Всегда есть место совершенствованию
ВС = “возможности совершенствования”
21 слайд
3. Итоги процесса аудита
План действий
ВС
22 слайд
Первый цикл аудита еще продолжается
Этот цикл должен проверить минимум один экзамен каждого из членов
Первый цикл предоставляет необходимый опыт для совершенствования системы аудита и подготовки аудиторов
Структура системы аудита
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 986 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Асибакова Гузель Тагировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.