Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«В мире животных»
Детско-родительский проект
во 2й младшей группе « Дюймовочка»
Руководитель проекта -
воспитатель : Солдатова Т.Н.
2 слайд
Участники проекта:
Воспитатели – дети – родители
Тип проекта: творчески–информационный.
Срок проведения: краткосрочный
(с 23 марта по 8 апреля 2015г)
Интеграция образовательных областей:
« Познавательное развитие»
« Речевое развитие»,
« Художественно - эстетическое развитие»
« Социально - коммуникативное развитие »,
" Физическое развитие".
3 слайд
Актуальность.
На земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах.
У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей-натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
4 слайд
познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Цель проекта
5 слайд
Задачи проекта
1. Формировать представления о животных диких и домашних, насекомых, рыбах, их образе жизни, приспособлении к среде обитания, о многообразии животного мира;
2. Развивать умение понимать и познавать окружающий мир.
Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников - углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;
- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;
- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
3. Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь
4. Прививать любовь к природе, бережное отношение к животным. - посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным; проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;- учить детей ухаживать за животными;- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
6 слайд
Ожидаемые результаты:
- Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
- Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.
Активизировать любознательность детей;
Привить привычку бережного и заботливого обращения к животным.
7 слайд
План предполагаемых действий.
I. Подготовительный этап:
- изучение методической литературы по теме реализации проекта
- Акция «Подари книгу о животных д/с»
- Подбор библиотеки произведений о животных
- Оформление родительского уголка
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек животных
- Изготовление масок для театра с изображением животных
8 слайд
II. Практический этап:
- Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных;
- Беседа «Мои домашние питомцы»
- Чтение произведений о животных, птицах.
- Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)
- Вечер загадок «Угадай, кто это?»
- Оформление книжного уголка «Богатство животного мира»
- Д/и, настольно-печатные, словесные, творческие игры, п/и;
- Игра драматизация «Теремок»
9 слайд
III. Заключительный этап:
- Викторина «Кто летает, плавает, ползает»
- Создание « Красной книги»
- Оформление альбома рисунков о животных «Редкие животные планеты»
- Выпуск газеты «Кто, где живет?»
- Изготовление макета « Зоопарк»
10 слайд
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных
Формы работы с детьми
Формы взаимодействия
с детьми
Наблюдение за ближайшим окружающим животным миром
П/и
« Воробушки и кот», « Кот и мыши»
« У медведя во бору», и т.д.
Игры-драмматизация
« Теремок», « Репка», « Лиса и заяц»
С – р.игра
« Зоопарк»
Прослушивание песен, записи -голоса животных, просмотр презентаций о животных
Викторина
« Кто летает, ползает, плавает?»
Вечер загадок «Угадай, кто это?»
Чтение произведений о животных и птицах
Беседа « Мои домашние питомцы»
11 слайд
Оформление альбома рисунков
( совместно с детьми)
« В мире дикой природы»
Помощь в изготовлении масок для театра с изображением животных
Участие в акции
« Подари книгу детскому саду »
Формы взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия
с родителями
Помощь в оформлении
« Красной книги»
Помощь родителей в приобретении наборов игрушек животных
Помощь в оформлении альбома
« Мои домашние питомцы»
Участие в подборе материала к выпуску газеты «Кто, где живет?»
12 слайд
Устойчивость проекта
Благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомились с описанием жизни, повадках животных в природе; получили знания о животном мире; обогатилась их речь, познакомились с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний
детей по данной теме.
В перспективе: продолжать знакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, с описанием их жизни и повадок.
Закреплять понятие «Красная книга».
13 слайд
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Макеты – « Лес», « Деревенский двор», « Зоопарк»
14 слайд
Подбор литературы, создание альбомов и наглядного материала о животных.
15 слайд
Создание папки для
познавательно -речевого развития по теме «Разнообразие животных»
16 слайд
Изготовление игр о животных
17 слайд
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С
РОДИТЕЛЯМИ
Создание Красной
книги
18 слайд
Результат акции
« Подари книгу о животных детскому саду»
Бббббббббббббббб Создание библиотеки
« Богатство животного
мира»
19 слайд
Участие родителей в подготовке
НОД « Мои домашние питомцы»
20 слайд
Д\ игра « Найди животное, похожее на кошку»
НОД « Рассматривание котенка»
21 слайд
НОД « Зайчик» ( лепка)
22 слайд
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Играем в игры про животных
23 слайд
Инсценировка сказок «Лиса и заяц»,
« Репка», « Теремок»
24 слайд
Создание коллекции разных видов животных
25 слайд
Посещение театра зверей
26 слайд
Изготовление стенгазеты
« Кто, где живет ?»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 653 589 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Батанова Ольга Германовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.