Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ТОГУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Влияние музыки на человека
(Научно-исследовательская работа)
Выполнил: Аверьянов А. 10А класс
Руководитель: Дробышева М. А., учитель
технологии и основ проектирования
I квалификационной категории
Тогур 2009год
2 слайд
“Наполним музыкой сердца”
Ю. Визбор
3 слайд
Цель работы: выяснить, как влияет музыка на организм человека.
Задачи:
Подобрать и изучить литературу о происхождении и видах музыки.
Разобраться в механизме воздействия музыки на человека, попытаться раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма от прослушивания музыки.
Путём опроса учащихся нашей школы выявить музыкальные вкусы сегодняшней молодёжи.
Проанализировать статистические данные о работе Тогурской ДШИ за последние 5 лет.
4 слайд
Происхождение музыки
Апполон –покровитель музыки
5 слайд
Происхождение музыки
Орфей – прекрасный певец
6 слайд
Происхождение музыки
Музыкальная культура Африки, Азии и Латинской Америки, в которых доминирующая роль принадлежит телодвижениям, ритму, ударности, и преобладают ударные музыкальные инструменты.
7 слайд
Слово «музыка» – греческого происхождения
8 слайд
Виды музыки
Классическая (или серьезная)
Популярная
Внеевропейская (неевропейская)
Этническая (и традиционная)
Эстрадная (или легкая)
Джаз
Рок
Авангардная (экспериментальная)
Альтернативная
9 слайд
виды музыки по среде их обитания и функциям:
военная,
церковная,
религиозная,
театральная,
танцевальная,
киномузыка
и т.д.
10 слайд
Виды музыки по характеру исполнения:
вокальная,
инструментальная,
камерная,
вокально-инструментальная,
хоровая,
сольная,
электронная,
фортепианная и др.;
11 слайд
Виды музыки по отличительным свойствам музыкальной фактуры и композиторской техники:
полифоническая,
гомофонная,
монодическая,
гетерофонная,
сонорная,
серийная и т.п.
12 слайд
Что такое звук?
Звуки бывают разные:
высокие и низкие,
короткие и долгие,
приглушенные и громкие,
ясные.
13 слайд
Строение уха.
Наружное ухо: 1 — ушная раковина; 2 — слуховой проход; 3 — барабанная перепонка.
Среднее ухо: 4 — полость среднего уха; 5 — слуховая труба; косточки среднего уха: молоточек (а), наковальня (б), стремечко (в).
Внутреннее ухо: 6 — улитка; 7 — слуховой нерв.
Вестибулярный аппарат: 8 — преддверие с мешочками; 9 — полукружные каналы
14 слайд
Целебные свойства музыки в Древние Времена
В дpевности выделяли 3 напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм:
на дyховнyю сyщность человека;
на интеллект;
на физическое тело.
15 слайд
Музыкотерапия - одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины.
16 слайд
Выделяют четыре основных направления лечебного действия музыкотерапии:
Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии:
Развитие навыков межличностного общения (коммуникативных функций и способностей);
Регулирующее влияние на психовегетативные процессы;
Повышение эстетических потребностей.
17 слайд
Духовное развитие личности через музыкальную культуру как одна из форм здорового образа жизни
(анализ анкеты и статистических данных Тогурской ДШИ)
18 слайд
Результаты социологического опроса проведенного учеными в 2001году «Музыкальные вкусы сегодняшней молодежи»
Выявил углубляющиеся односторонние вкусы школьников в области эстрадной развлекательной музыки.
46% анкетируемых предпочитают отечественную эстраду с такими певцами, как Алсу, Губин, группа «Руки вверх»;
32% - за зарубежную;
18% - классическую и только
4% - народную музыку.
19 слайд
Беседа с заместителем директора по УР Тогурской ДШИ Крикуновой Н. Н.
В данное время музыкальное отделение ДШИ посещают 153 ученика, что составляет примерно 17,1% всех детей Тогура школьного возраста.
20 слайд
Статистические данные
за последние 5 лет
в Тогурскую ДШИ на музыкальное отделение поступило 775 человек; выпустилось – 124 человека;
по разным причинам были исключены – 28человек;
также есть выпускники, которые связали свою дальнейшую жизнь с музыкой – 35 человек, т.е. стали певцами, музыкантами, учителями музыки и т.д.
21 слайд
Цель социологического опроса учащихся Тогурской СОШ:
изучение музыкальных вкусов сегодняшней молодёжи.
22 слайд
Результаты социологического опроса учащихся:
Было опрошено более 50 человек от 14 до 18лет.
Опрос показал, что 84% опрошенных в той или иной степени увлекаются музыкой.
Из числа опрошенных 78,9% учатся или учились в музыкальной школе.
23 слайд
Вопрос: «Что для Вас есть музыка? ».
Отдых, вдохновение, настроение, отвлечение от проблем – 31,6%;
Жизнь, всё – 26,3%;
Хобби, увлечение – 15,8%;
Люблю слушать – 15,8%;
Люблю танцевать – 10,5%.
24 слайд
Вопрос: «Играете ли Вы на музыкальном инструменте?»
26,3% опрошенных учащихся, умеют играть на каком - либо музыкальном инструменте;
самыми распространенными музыкальными инструментами стали: гитара – 30%, баян – 20%, фортепиано – 20%.
25 слайд
Вопрос: «Какую музыку Вы слушаете для поднятия настроения?»
спокойную- 60%;
агрессивную - 20%;
хип-хоп, рэп - 15%;
клубную, поп – 5%.
26 слайд
Вопрос: «Какой жанр музыки Вам больше нравится?»
современная популярная музыка – 57,8%;
рок - 31,5%;
классическая европейская – 26,3%;
электронная – 21%;
джаз и народная музыка - 10,5%;
духовная музыка – 5,2%.
27 слайд
Вопрос: «Какие музыкальная (-ые) группа (-ы) или певец (певцы) Вам нравится (-ятся)»?
Т-9,
Panik, 50 центов,
Ping Floyd,
Quest Pistols,
Кино,
Би-2,
Наутилус,
Алиса,
Света,
Максим
“Золотое кольцо”.
28 слайд
Вывод:
«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека».
В.А. Сухомлинский
29 слайд
До свидания!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 796 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мадьяров Наиль Калимуллович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.