Инфоурок Другое ПрезентацииВнеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля

Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля

Скачать материал
Скачать материал "Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к в...

    1 слайд








    «Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля»

    Автор: Долженко М.А.
    учитель истории и обществознания
    МОУ Никитовская средняя
    общеобразовательная школа
    им. А.С.Макаренко

  • Внеучебная деятельность школьников -   понятие, объединяющее все виды деятель...

    2 слайд

    Внеучебная деятельность школьников -
    понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
    Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

  • Во внеучебном образовательном пространстве главная задача – создани...

    3 слайд









    Во внеучебном образовательном пространстве главная задача –

    создание места (пространства) для детской пробы, проверки своих знаний и умений, полученных на учебных занятиях, на прочность, значимость и практическую целостность; создание условий для реализации подростком собственного социального действия

  • Пространство опыта - это внеучебное пространство, представленное разнообраз...

    4 слайд



    Пространство опыта - это внеучебное пространство, представленное разнообразием форм, методов и средств деятельности подростков:

    предметные лаборатории;
    библиотека;
    компьютерная лаборатория;
    интеллектуально-творческие игры;
    школа юного журналиста и школа юного обществоведа;
    НОУ, совет старшеклассников;
    кружки.

  • Пространство презентации - места предъявления и презентации результатов детск...

    5 слайд

    Пространство презентации - места предъявления и презентации результатов детского проектирования
    школьная научно-практическая конференция;
    интеллектуально-творческие игры;
    экзамен по защите творческих работ;
    фестиваль проектов;
    публикации в школьной газете;
    участие в выставке;
    участие в предметном конкурсе

  • Виды внеучебной деятельности: игровая деятельность;
познавательная деятельнос...

    6 слайд

    Виды внеучебной деятельности:
    игровая деятельность;
    познавательная деятельность;
    проблемно-ценностное общение;
    досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);
    художественное творчество;
    социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
    трудовая (производственная) деятельность;
    спортивно-оздоровительная деятельность;
    туристско-краеведческая деятельность.

  • Сущность и характер внеклассной работы по истории: Внеклассная работа осущест...

    7 слайд

    Сущность и характер внеклассной работы по истории:
    Внеклассная работа осуществляется во внеурочное время.
    Она базируется на добровольном участии школьников.
    Внеклассные мероприятия осуществляются во многом благодаря активности и самодеятельности самих учеников.
    Внеклассная работа способствует пропаганде исторических знаний, формированию мировоззрения учеников, их национальному воспитанию.
    Внеклассные мероприятия посвящены актуальным событиям отечественной и всемирной истории.
    Они способствуют развитию творческих способностей школьников

  • Основные направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровитель...

    8 слайд









    Основные направления внеучебной деятельности:
    спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность

    Внеклассная работа по истории имеет два основных направления:
    - расширение и углубление исторических знаний, полученных на уроке;
    - изучение краеведческого материала

  • Формы внеурочной работы по истории:массовая — исторические вечера, лекции, бе...

    9 слайд

    Формы внеурочной работы по истории:
    массовая — исторические вечера, лекции, беседы, экскурсии, викторины, конкурсы, олимпиады, недели истории в школе, участие в политических клубах, экономических обществах, рекламных акциях и т.д.;

    групповая — исторический кружок, исторические общества и клубы, походы и экспедиции, выпуск газет, лекторий, кружки, факультативы, встречи с политическими деятелями, оформление рекламных проектов и т.д.;

    индивидуальная — чтение исторической литературы, посещение архива, работа в музее, изучение периодической печати, работа над рефератами, подготовка докладов для конференции и т.д.

  • Успех в организации внеучебной деятельности школьников - различие  резу...

    10 слайд







    Успех в организации внеучебной деятельности школьников - различие результатов и эффектов этой деятельности.

  • Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школь...

    11 слайд











    Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).

    Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

  • Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников

    12 слайд







    Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников

  • Формула трёх уровней результатов внеучебной деятельности : 
1-й уровень – шк...

    13 слайд


    Формула трёх уровней результатов внеучебной деятельности :

    1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;


    2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;


    3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

  • Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных зна...

    14 слайд











    Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

  • Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьн...

    15 слайд









    Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, история края, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

  • Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоят...

    16 слайд












    Третий уровень результатов –
    получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.

  • Выделение трех уровней результатов внеучебной деятельности позволяет:  во-пер...

    17 слайд

    Выделение трех уровней результатов внеучебной деятельности позволяет:
    во-первых, разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с четким и внятным представлением о результате;

    во-вторых, подбирать такие формы внеучебной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня;

    в-третьих, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому;

    в-четвертых, диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности;

    в-пятых, оценивать качество программ внеучебной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.);

    в-шестых, формировать мотивации школьников к выбору профиля.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.03.2020 88
    • PPTX 246 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Финаева-Николотова Ирина Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67255
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе