Инфоурок Другое ПрезентацииВопросы этики психологических исследований

Вопросы этики психологических исследований

Скачать материал
Скачать материал "Вопросы этики психологических исследований"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Вопросы этики психологических исследований

    1 слайд

    Вопросы этики психологических исследований

  • Мошенничество в науке

    2 слайд

    Мошенничество в науке

  • Психологи не занимаются подтасовкой данных и не публикуют сфальсифицированные...

    3 слайд

    Психологи не занимаются подтасовкой данных и не публикуют сфальсифицированные результаты исследований

  • 1. Ненамеренный
            обман
2.Намеренный обман

    4 слайд

    1. Ненамеренный
    обман
    2.Намеренный обман

  • Ненамеренный обман
Если психологи обнаруживают серьезные  ошибки в опубликова...

    5 слайд

    Ненамеренный обман
    Если психологи обнаруживают серьезные ошибки в опубликованных ими данных, они предпринимают необходимые шаги по устранению подобных ошибок с помощью внесения поправок, уведомления о допущенных ошибках и опечатках или другими принятыми в печати средствами.

  • После опубликования результатов исследования психологи не должны скрывать дан...

    6 слайд

    После опубликования результатов исследования психологи не должны скрывать данные, лежащие в основе сделанных выводов, от других ученых, желающих проанализировать их с целью проверки выдвинутого утверждения и намеревавшихся использовать данные только для этого, при условии, что возможно защитить конфиденциальность участников и если законные права на патентованные данные не препятствуют их публикации

  • Исследователь тратит много сил и времени на исследование и от успеха в работе...

    7 слайд

    Исследователь тратит много сил и времени на исследование и от успеха в работе может зависеть его карьера и достаток.
    Под давлением этих обстоятельств не все исследователи остаются честны при работе с данными и проведении исследований

  • Сирил Бёрт на протяжении многих лет был редактором “Британского журнала стати...

    8 слайд

    Сирил Бёрт на протяжении многих лет был редактором “Британского журнала статистической психологии”
    http://psypress.ru/columns/daybyday/26181.shtml Рыцарь науки или фальсификатор?


  • На основе его рекомендаций была разработана и внедрена система школьного обра...

    9 слайд

    На основе его рекомендаций была разработана и внедрена система школьного образования, предусматривавшая подразделение учащихся на потоки в соответствии с уровнем их умственных способностей. Последние определялись посредством тестирования.
    По результатам тестовой проверки, проводившейся в 11-летнем возрасте, дети распределялись на три группы. Признанные наиболее одаренными проходили обучение на более высоком уровне и получали доступ к высшему образованию; образовательные возможности остальных ограничивались.

  • Им также была разработана концепция двухфакторной структуры интеллекта. Центр...

    10 слайд

    Им также была разработана концепция двухфакторной структуры интеллекта. Центральное место в этой структуре принадлежит некоторому “общему фактору”, отражающему общую одаренность. По мнению Бёрта, тесты интеллекта в основном направлены именно на выявление этого фактора, вокруг которого группируются так называемые специальные факторы, отражающие некие конкретные способности.

  • ударом была гибель его научного архива в годы войны, пошатнувшееся здоровье (...

    11 слайд

    ударом была гибель его научного архива в годы войны, пошатнувшееся здоровье (болезнь Меньера), неудача в личной жизни.
    Бёрт неохотно ушел на пенсию и оставил пост редактора журнала. Постепенную утрату влияния в научном мире он пытался восполнить многочисленными публикациями, посвященными дополнительным подтверждениям его идей. Деньги и карьера всегда оставляли его равнодушным; его честолюбие лежало в плоскости интеллектуального превосходства.
    Сам Бёрт видел себя научным наследником Гальтона, стремился воплотить его мечту о создании психологии, основанной на твердом статистическом фундаменте и приложимой к повседневным человеческим проблемам.

  • американский психолог Леон Кэмин - противник идеи Бёрта о наследовании интелл...

    12 слайд

    американский психолог Леон Кэмин - противник идеи Бёрта о наследовании интеллекта - решил проверить достоверность его научных выкладок. Оформив для этой цели в Принстонском университете специальную командировку, Кэмин отправился в Англию и углубился в изучение материалов экспериментальных исследований Бёрта.
    Результаты такого анализа позволили Кэмину сделать вывод, что труда “отца английской психологии обучения”, мягко говоря, не отвечают требованиям научной корректности.

  • Начиная с октября 1976 г. лондонская “Санди Таймс” напечатала серию разоблачи...

    13 слайд

    Начиная с октября 1976 г. лондонская “Санди Таймс” напечатала серию разоблачительных материалов, свидетельствовавших о явных недочетах, искажениях и фальсификациях в работах Бёрта. Ранее большинство этих данных были опубликованы в США в виде отдельной книги Кэмина, вызвавшей в научной среде эффект разорвавшейся бомбы.

  • Кэмин приводит следующие данные. В 1943 г. вышла статья Бёрта “Способности и...

    14 слайд

    Кэмин приводит следующие данные.
    В 1943 г. вышла статья Бёрта “Способности и доход”, в которой сообщалось об изучении 15 пар близнецов, воспитанных врозь. Аналогичные данные появились в статье 1955 г., но число обследованных пар увеличилось до 21.
    В 1966 г. Бёрт писал уже о 66 парах. В этой связи бросается в глаза, что несмотря на увеличение количества, корреляции, вычисленные Бёртом, совпадали до третьего десятичного знака, что с точки зрения математики невозможно, хотя в то время никто не обратил на это внимания.
    Вероятно, начиная с 1939 г. никаких новых данных у Бёрта не было, и все увеличение было фиктивным.

  • Далее он стал публиковать  статьи от имени мисс Хоурд и мисс Конуэй, которых...

    15 слайд

    Далее он стал публиковать статьи от имени мисс Хоурд и мисс Конуэй, которых на самом деле не существовало на свете.
    Когда другие психологи просили Бёрта (авторитет его был очень высок) прислать собранные им данные, он занимался тем, что подсчитывал, какие результаты должны соответствовать опубликованным корреляциям, и посылал эти фиктивные сведения.
    Как редактор авторитетного журнала он стал печатать свои статьи под вымышленными именами, дабы увеличить число своих научных сторонников. Эти вымышленные авторы позволяли Бёрту высказывать свое мнение, отвечая на свои же собственные замечания, подписанные чужими именами, но самое главное - это давало ему возможность создавать ложное впечатление, будто он продолжает активно работать в науке.

  • невнимательность и забывчивость?

 В научном мире сомнения в достоверности да...

    16 слайд

    невнимательность и забывчивость?

    В научном мире сомнения в достоверности данных, полученных Бёртом, привели к тому, что ныне его труды практически не цитируются как не заслуживающие полного доверия.
    Стремясь любой ценой утвердить идею наследования интеллекта, Бёрт невольно достиг противоположного результата. Доверие к этой теории сильно упало, поскольку даже ее самый ревностный приверженец, как выяснилось, был не в силах ее аргументированно доказать.


  • Маргарет МидАвстралийский ученый Дерек Фримэн, специалист по культуре и язык...

    17 слайд

    Маргарет Мид

    Австралийский ученый Дерек Фримэн, специалист по культуре и языку островов Самоа, долгое время не мог взять в толк: почему сведения г-жи Мид радикально расходятся с данными его собственных наблюдений. В результате он опубликовал две книги, заглавия которых говорят сами за себя: «Маргарет Мид и Самоа: как появился и исчез один антропологический миф» (1983) и «Роковая мистификация Маргарет Мид» (1999).



  • Некоторые исследователи манипулируют результатами, чтобы сделать их более «кр...

    18 слайд

    Некоторые исследователи манипулируют результатами, чтобы сделать их более «красивыми»

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • Другие исследователи заявляют о результатах, которые на самом деле они никог...

    21 слайд


    Другие исследователи заявляют о результатах, которые на самом деле они никогда не получали.

  • Исследователи, получающие негативный результат, который не соответствует их т...

    22 слайд

    Исследователи, получающие негативный результат, который не соответствует их теории, могут отказываться публиковать эти данные.
    Некоторые не публикуют данные, которые не соответствуют их идеологии, политическим и иным взглядам.
    Могут создаваться проекты и проводиться исследования, в которых специально все спланировано так, чтобы не получить нежелаемый результат

  • Почему?Новые открытия оплачиваются

    23 слайд

    Почему?
    Новые открытия оплачиваются

  • Казнь Джордано Бруно

    24 слайд

    Казнь Джордано Бруно

  • Спираль молчания (англ. The spiral of silence) — теория в политологии и массо...

    25 слайд

    Спираль молчания (англ. The spiral of silence) — теория в политологии и массовых коммуникациях, предложенная немецким политологом Элизабет Ноэль-Нойман, утверждающая, что человек с меньшей вероятностью выскажет своё мнение на ту или иную тему, если чувствует, что находится в меньшинстве, так как боится возмездия или изоляции (игнорирования).

  • Умри, но опубликуй!
Умри, но защити курсовую!
Умри, но защити диплом!

    26 слайд

    Умри, но опубликуй!
    Умри, но защити курсовую!
    Умри, но защити диплом!

  • Сфальсифицированные данные, которые повторяют «правильные» данные сложно обна...

    27 слайд

    Сфальсифицированные данные, которые повторяют «правильные» данные сложно обнаружить

  • http://www.meta-analysis.com/pages/pub_bias.html

    28 слайд

    http://www.meta-analysis.com/pages/pub_bias.html

  • Уровень значимости

    29 слайд

    Уровень значимости

  • p≤0,001 

p≤0,01                                 H1...

    30 слайд



    p≤0,001

    p≤0,01 H1

    p≤0,05 H1

    p≥0,05 H1
    p≥0,1 H0




    H1

  • Как выявить обман?Повторение исследования….
Многолетние попытки повторить исс...

    31 слайд

    Как выявить обман?
    Повторение исследования….
    Многолетние попытки повторить исследование прежде, чем заявить о том, что первоначальный результат был мошенническим

  • http://www.nytimes.com/2010/08/12/education/12harvard.html?_r=0

http://news....

    32 слайд

    http://www.nytimes.com/2010/08/12/education/12harvard.html?_r=0

    http://news.sciencemag.org/scienceinsider/2012/09/harvard-psychology-researcher-co.html

  • 33 слайд

  • Повелитель данных



социальный психолог Дидерик Стапель фабриковал данные, ч...

    34 слайд

    Повелитель данных




    социальный психолог Дидерик Стапель фабриковал данные, чтобы доказать скандальные теории

  • http://nick.brown.free.fr/stapel/FakingScience-20141214.pdf

    35 слайд

    http://nick.brown.free.fr/stapel/FakingScience-20141214.pdf

  • Комиссия пообщалась с десятками бывших студентов, аспирантов и постдоков из г...

    36 слайд

    Комиссия пообщалась с десятками бывших студентов, аспирантов и постдоков из группы Стапеля и выяснила, что он один несет ответственность за подтасовку данных.
    Со своими подчиненными он подробно обсуждал детали экспериментов и даже черновики опросных листов, а затем говорил, что они были проведены в других университетах, имеющих специальные возможности для этого. На самом деле эксперименты вообще не проводились: Стапель просто придумывал данные, которые затем отдавал студентам или коллегам для анализа, выяснили эксперты.

  • В других случаях он давал подчиненным массив данных, утверждая, что работа бы...

    37 слайд

    В других случаях он давал подчиненным массив данных, утверждая, что работа была сделана ранее, но не доходили руки ее проанализировать и опубликовать. Даже в случаях, когда Стапель проводил реальные эксперименты, затем он иногда менял их результаты в своих целях.

  • По словам главы комиссии, расследующей «научную» деятельность Стапеля, в реце...

    38 слайд

    По словам главы комиссии, расследующей «научную» деятельность Стапеля, в рецензируемых журналах было опубликовано порядка 30 статей, про которые точно известно, что они являются подделкой, и это еще не окончательная цифра.

  • В результате Стапель уволен из Университета Тилбурга, где он работал до после...

    39 слайд

    В результате Стапель уволен из Университета Тилбурга, где он работал до последнего времени, и лишен профессорского звания.
    В промежуточном отчете содержится рекомендация рассмотреть возможность уголовного преследования Стапеля, растратившего деньги научных фондов и нанесшего вред своим студентам.

  • Плагиат

    40 слайд

    Плагиат

  • Если вы используете чужие слова, то необходимо это делать в виде цитаты или д...

    41 слайд

    Если вы используете чужие слова, то необходимо это делать в виде цитаты или добавлять ссылку на автора.

  • “считают исследователи из Университетов Суррея и Лунда в Швеции.” 

«Британси...

    42 слайд

    “считают исследователи из Университетов Суррея и Лунда в Швеции.”

    «Британсике ученые показали..»

  • Правила цитированияНеобходимо ссылаться на первоисточники (когда впервые эта...

    43 слайд

    Правила цитирования
    Необходимо ссылаться на первоисточники (когда впервые эта идея или данные увидели свет).
    Обычно это рецензируемый журнал.
    Учебник не является первоисточником

  • an adult had a brain scan and was found to have almost no brain at all. The s...

    44 слайд

    an adult had a brain scan and was found to have almost no brain at all. The skull was filled with cerebrospinal fluid except for a thin layer of brain tissue around the edges. This person had an undiagnosed case of hydrocephalus that left him with a cavernous hole in the middle of his head. Yet he had an IQ of 126 and a math degree.

  • 45 слайд

  • J. V. McConnell, (1962) Memory transfer through cannibalism in planarium, J....

    46 слайд

    J. V. McConnell, (1962) Memory transfer through cannibalism in planarium, J. Neuropsychiat. 3 suppl 1 542-548

  • 1959 -1979

    47 слайд

    1959 -1979

  • Нерецензируемые и ненаучные издания (например, новости) не могут использовать...

    48 слайд

    Нерецензируемые и ненаучные издания (например, новости) не могут использоваться для цитирования в научной литературе (не признано и не проверено научным сообществом, это не первоисточник или сомнительная информация).

  • 49 слайд

  • Признаки шарлатанов: нет публикаций в рецензируемых журналах, признанных в да...

    50 слайд

    Признаки шарлатанов: нет публикаций в рецензируемых журналах, признанных в данной области знания.
    Например, публикация психологической статьи в журнале «Водные ресурсы», «Лед и снег» и т.д.
    Издание труда в ненаучном издетельстве.

  • Список литературы
Первоисточники
Источники последних лет
Зарубежные источники...

    51 слайд

    Список литературы
    Первоисточники
    Источники последних лет
    Зарубежные источники
    большой объем литературы


  • Пример научного текста

    52 слайд

    Пример научного текста

  •   ? Самоцитирование?
    Погоня за индексами цитирования

    53 слайд

    ? Самоцитирование?
    Погоня за индексами цитирования

  • Нельзя повторно публиковать те же самые данные

    54 слайд

    Нельзя повторно публиковать те же самые данные

  • рецензированиеПсихологи, рецензирующие материал, представленный для публикаци...

    55 слайд

    рецензирование
    Психологи, рецензирующие материал, представленный для публикации, получения гранта или других исследовательских целей, соблюдают конфиденциальность такой информации и связанные с ней права тех, кто ее предоставляет.

  • Если психолог исследователь является рецензентом, он не должен нарушать этиче...

    56 слайд

    Если психолог исследователь является рецензентом, он не должен нарушать этические принципы, заимствуя идеи из чужой еще неопубликованной рецензируемой им работы, препятствуя скорейшей публикации этой работы.

  • Статус исследователя не гарантирует ему авторство.
Автором становится человек...

    57 слайд

    Статус исследователя не гарантирует ему авторство.
    Автором становится человек, который внес весомый вклад в работу.
    Автором диссертационного/дипломного исследования является сам диссертант/дипломник.

  • Этика участников исследованияИсследование должно представлять собой результат...

    58 слайд

    Этика участников исследования
    Исследование должно представлять собой результат совместных усилий экспериментаторов и участников.

  • Ответственно относиться к расписанию

Не пропускать встречи с исследователями...

    59 слайд

    Ответственно относиться к расписанию

    Не пропускать встречи с исследователями и приходить вовремя

  • Содействовать проведению исследования, действовать профессионально и честно,...

    60 слайд

    Содействовать проведению исследования, действовать профессионально и честно, прикладывая максимальные усилия.

  • Внимательно слушать экспериментатора во время процедуры получения согласия на...

    61 слайд

    Внимательно слушать экспериментатора во время процедуры получения согласия на участие в исследовании и при инструктаже, задавать вопросы, если остается неясной суть дела

  • Уважать требования исследователя избегать обсуждений эксперимента до окончани...

    62 слайд

    Уважать требования исследователя избегать обсуждений эксперимента до окончания сбора данных

  • Быть активным при проведении заключительной беседы, помогая исследователю пон...

    63 слайд

    Быть активным при проведении заключительной беседы, помогая исследователю понять изучаемое явление.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 409 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.06.2020 207
    • PPTX 11.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маркова Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маркова Наталья Алексеевна
    Маркова Наталья Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95109
    • Всего материалов: 246

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе