Инфоурок Другое ПрезентацииВоспитательная работа с детьми девиантного поведения и проблемными семьями

Воспитательная работа с детьми девиантного поведения и проблемными семьями

Скачать материал
Скачать материал "Воспитательная работа с детьми девиантного поведения и проблемными семьями"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Воспитательная  работа  с  детьми  девиантного  поведения  и  проблемными  се...

    1 слайд

    Воспитательная работа с детьми девиантного поведения и проблемными семьями
    Направления деятельности:
    Изучение детей с девиантным
    поведением и проблемных семей.
    Воспитательная работа по
    профилактике правонарушений
    Работа с проблемными семьями.

  • Цель  программы:  обеспечение  педагогической   реабилитации   детей  и   под...

    2 слайд

    Цель программы: обеспечение педагогической реабилитации детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, обеспечение психологической, медицинской, социальной помощи и поддержки, а также создание условий для получения обучающимися начального, основного общего, среднего образования.

  • Задачи  программы:создать  максимально  благоприятные   условия   для   нравс...

    3 слайд

    Задачи программы:
    создать максимально благоприятные условия для нравственного, физического, эстетического развития личности ребёнка;
    удовлетворить потребности обучающихся в получении дополнительного образования;
    способствовать адаптации личности к жизни в обществе;
    формировать законопослушное поведение, уважение к национальному и культурному наследию, гражданскую ответственность, любовь к Родине и семье;
    обеспечить социально - правовую защиту, психолого – педагогическую реабилитацию, охрану законных прав детей и подростков;
    укрепить здоровье обучающихся;
    способствовать включению семьи в процесс воспитания через участие во внешкольной деятельности.
    1.6. Сроки реализации программы 2011- 2014г.г.

  • . . Основные  исполнители программы:

Администрация  ОУ
Классные руководите...

    4 слайд

    .


    . Основные исполнители программы:

    Администрация ОУ
    Классные руководители
    Учителя предметники
    Психолог
    Школьный фельдшер.

  • .Кадровое  обеспечение  и  функцииДиректор:
совместно с администрацией, педа...

    5 слайд

    .Кадровое обеспечение и функции

    Директор:
    совместно с администрацией, педагогами школы, социально – психологической
    службой продумывает систему воспитательной работы, содержание, организацию, распределение сил и средств , обеспечивающий высокий уровень воспитательных мероприятий;
    создает четко организованный , управляемый ученический коллектив, владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностей семей, положением трудных детей;
    создает в коллективе атмосферу творчества, взаимопонимания, сотрудничества,
    взаимопомощи,

  • Зам.  директора  по  УВР:создаёт  условия  для   выполнения  стандартов  обра...

    6 слайд

    Зам. директора по УВР:
    создаёт условия для выполнения стандартов образования
    организует индивидуально - групповые занятия с учащимися;
    организует работу элективных курсов по предметам;
    корректирует обучение и воспитание на уроке посредством малых педсоветов, педсоветов с учетом индивидуальных проблем учащихся и их родителей:
    стимулирование учителей к использованию современных педагогических технологий с целью повышения мотивации и достижения успешности в процессе обучения;
    создает атмосферу доброжелательности в школе.

  • Зам.  директора  по ВР:Создает  воспитательную  систему  в школе;
Планирует...

    7 слайд

    Зам. директора по ВР:
    Создает воспитательную систему в школе;
    Планирует работу с детьми девиантного поведения и проблемными семьями;.
    руководит Советом по профилактике правонарушений;
    осуществляет руководство деятельностью классных руководителей;
    сотрудничает с институтами правопорядка и социальной защиты населения;
    способствует вовлечению учащихся к занятиям в учреждениях дополнительного образования;
    организует работу с социумом;
    организует сбор и систематизацию информации о социальном окружении подростков.
    взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением
    оказывает консультативную помощь родителям по вопросам воспитания, организации досуга

  • Психолог:изучает  личность  учащегося  и  коллектива класса;
анализирует  ад...

    8 слайд

    Психолог:

    изучает личность учащегося и коллектива класса;
    анализирует адаптацию ребёнка в среде;
    выявляет дезадаптированных учащихся;
    изучает взаимоотношения детей с взрослыми, сверстниками;
    подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы;
    выявляет интересы, склонности, способности школьников;
    осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней детей.

  • Классный  руководитель:создает  воспитательную  систему  класса;
организует...

    9 слайд

    Классный руководитель:

    создает воспитательную систему класса;
    организует и координирует комплексную работу по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников;
    является связующим звеном в комплексной группе специалистов по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками и их семьями;
    дает информацию социально – психологической службе о детях с девиантным поведением и проблемных семьях.

  • Учителя  предметники:повышать  мотивацию  через  реализацию  деятельностных...

    10 слайд

    Учителя предметники:

    повышать мотивацию через реализацию деятельностных форм и методов обучения;
    учитывают возрастные особенности учащихся;
    используют индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;
    вовлекает во внеклассные мероприятия по предмету.

  • Школьная  медсестра:взаимодействует  с  ЛПУ;
организует  своевременную  вакц...

    11 слайд

    Школьная медсестра:

    взаимодействует с ЛПУ;
    организует своевременную вакцинацию, профилактическую работу по предупреждению заболеваемости;
    организует медицинское обследование учащихся;
    проводит «Школу здоровья»;
    информирует классных руководителей и родителей о состоянии здоровья учащихся.

  • Принципы  воспитания  трудных  детей а)Принцип  ориентации  на  позитивное...

    12 слайд

    Принципы воспитания трудных детей

    а)Принцип ориентации на позитивное в поведении и характере трудного учащегося. Этот принцип предполагает, что педагог должен видеть в ученике прежде всего лучшее и опираться на это лучшее в своей работе с ним. Условия реализации данного принципа:
    стимулирование самопознания учеником своих положительных черт;
    Формирование нравственных качеств при самооценке своего поведения;
    Постоянное внимание к положительным поступкам
    ученика;
    Проявление доверия к ученику;
    Формирование у него веры в свои силы и в возможность достижения поставленных целей;
    Оптимистическая стратегия в определении воспитательных и коррекционных задач;
    Учет интересов учащихся, их индивидуальных особенностей, вкусов, предпочтений, на основе этого пробуждение новых интересов.

  • Принцип  социальной  адекватностивоспитательно – коррекционных мер.  Данный п...

    13 слайд

    Принцип социальной адекватности
    воспитательно – коррекционных мер. Данный принцип требует соответствия содержания и средств воспитания и коррекции социальной ситуации, в которой находится трудный ученик. Условия реализации данного принципа:
    учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе воспитательно – коррекционных средств, направленных на его социальное развитие;
    предоставление возможности учащимися самостоятельного выбора способов участия во внеучебной деятельности.

  • Принцип  социального  закаливания  трудновоспитуемых  учащихсяЭтот  принцип...

    14 слайд

    Принцип социального закаливания трудновоспитуемых учащихся
    Этот принцип предполагает включение подростка в ситуации, которые требуют от него волевого усилия для преодоления негативного воздействия окружающей среды, выработку социального иммунитета, рефлексивной позиции.
    Условия реализации данного принципа:
    включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях;
    выявление волевой готовности к решению проблемы социальных отношений;
    стимулирование самопознания подростков в различных социальных ситуациях, определения своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях;
    оказание помощи трудновоспитуемым учащимся в анализе проблем социальных отношений и в проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях.

  • Принцип  индивидуализации     воспитательно – коррекционного  воздействия  на...

    15 слайд

    Принцип индивидуализации воспитательно – коррекционного воздействия на трудновоспитуемых подростков.
    Принцип индивидуализации воспитательно – коррекционного воздействия на трудновоспитуемых подростков. Этот принцип предполагает определение индивидуального подхода в социальном развитии каждого ребёнка, специальных задач, которые соответствовали бы его индивидуальным особенностям, предоставление возможности каждому учащемуся для самореализации и самораскрытия.
    Условия реализации принципа индивидуализации:
    оценка изменений индивидуальных качеств ученика;
    выбор специальных средств педагогического воздействия на каждого ребёнка;
    проблемы отношений трудновоспитуемых учащихся надо решать с ними, а не за них;
    подросток не всегда должен легко добиваться успеха в своих отношениях с людьми: трудный путь к успеху – залог успешной жизни в дальнейшем;
    не только радость, но и страдания, переживания воспитывают человека;
    волевых усилий для преодоления трудностей у человека не будет завтра, если их не воспитывать сегодня;
    нельзя предусмотреть все трудности жизни, но надо быть готовым к их преодолению.

  • Методы и приемы   педагогического   воздействия:Методы и приемы   педагогиче...

    16 слайд

    Методы и приемы педагогического воздействия:

    Методы и приемы педагогического воздействия:
    А) Созидательные приемы:
    проявление доброты, внимания, заботы;
    просьба;
    поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения);
    «авансирование личности»;
    обходное движение;
    прощение;
    проявление огорчения;
    проявление умений учителя, его мастерство.

  • Прямые и  косвенные  тормозящие       приемы:Прямые и  косвенные  тормозящие...

    17 слайд

    Прямые и косвенные тормозящие приемы:

    Прямые и косвенные тормозящие приемы:
    - констатация поступка;
    необычный подарок;
    осуждение;
    наказание;
    приказание;
    предупреждение;
    возбуждение тревоги о предстоящем наказании;
    проявление возмущения.

  • Приемы,  способствующие  формированию у воспитанников  правильного  поведения...

    18 слайд

    Приемы, способствующие формированию у воспитанников правильного поведения:

    Приемы, способствующие формированию у воспитанников правильного поведения:
    убеждение и личный пример;
    доверие;
    моральная поддержка и укрепление веры в свои силы;
    вовлечение в интересную деятельность;
    пробуждение гуманных чувств;
    нравственное упражнение.

  • Приёмы,  строящиеся  на  понимании  динамики чувств и  интересов ученика:При...

    19 слайд

    Приёмы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов ученика:

    Приёмы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов ученика:
    опосредование;
    фланговый подход;
    активизация сокровенных чувств воспитанника.
    Вспомогательные приёмы:
    организация внешней опоры правильного поведения;
    отказ от фиксирования отдельных проступков.

  • Принципы  работы с  проблемными  семьями:1.Необвинительность – создание  пла...

    20 слайд

    Принципы работы с проблемными семьями:

    1.Необвинительность – создание платформы для выхода из кризиса, вместо упреков, осуждения.
    2.Индивидуальный подход – решение конкретных проблем конкретной семьи.
    3.Плотный и постоянный контакт с семьёй в течение длительного времени.
    4.Доверительные отношения между специалистами и членами семьи.
    5. Отношения с семьёй строятся на основе сотрудничества.

  • Направления работы:I  Изучение  детей   с девиантным   поведением    и   про...

    21 слайд

    Направления работы:

    I Изучение детей с девиантным поведением и проблемных семей.
    1.Выявление педагогически запущенных детей и неблагополучных семей.
    2. Изучение причин социально- педагогической запущенности ребёнка
    3.Ведение картотеки педагогически запущенных детей и неблагополучных семей.
    4.Рейды в неблагополучные семьи и семьи педагогически запущенных детей.
    5.Изучение положения подростка в коллективе.
    6.Изучение психологического своеобразия учащихся ( наблюдение, беседы)
    7.Изучение интересов и способностей учащихся
    8.Изучение участия детей в неформальных объединениях по месту жительства.
    9.Выявление проблем семейного воспитания (наблюдение, беседы).
    10.Отслеживание пробелов в знаниях. умениях и навыках учащихся.
    11. Процент вовлеченности учащихся в сферу дополнительного образования.

  • 12.Проведение  диспансерного  осмотра  детскими  врачами  с целью диагностики...

    22 слайд

    12.Проведение диспансерного осмотра детскими врачами с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера.
    13.Проведение диагностики:
    - исследование интересов подростков (проведение игр, групповая работа, тестирование)
    - исследование ценностных ориентаций участников программы (методика М. Рокича)
    - исследование самооценки подростков (методика Дембо- Рубинштейна, Ч.Д. Спилберга)
    - личностная тревожность по Филлипсу;
    - исследование внутрисемейных отношений (анкеты, опросники)

  • Воспитательная  работа по предупреждению  правонарушений  Профилактика  прав...

    23 слайд

    Воспитательная работа по предупреждению правонарушений
    Профилактика правонарушений подростков

    Планирование работы с педагогически запущенными детьми.
    Планирование заседаний Совета по профилактике правонарушений.
    Создание картотеки трудных подростков.
    Контроль за успеваемостью и посещением занятий.
    Определение «трудных» подростков в кружки, секции, студии.
    Организация предпрофильного обучения трудных подростков.
    Посещение детей девиантного поведения на дому.
    Организация труда и летнего отдыха детей.
    Диагностика учащихся, родителей, учителей.
    Организация свободного времени подростков:

  • Ожидаемые  результатыРеализация   программы  «Воспитательная  работа  с  деть...

    24 слайд

    Ожидаемые результаты
    Реализация программы «Воспитательная работа с детьми девиантного поведения и проблемными семьями» предполагает обеспечение повышения статуса данной деятельности в образовательном учреждении;
    снижение количества педагогически запущенных детей и неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учете и ПДН;
    создание условий приоритетности воспитания в процессе образования, единства обучения и воспитания как двух взаимосвязанных компонентов в системе образования;
    добиться перелома в формировании мотивации поведения с негативных форм на положительные.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 245 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по казахскому языку на тему: "Әкем-сәулетші" (3 класс)
  • Учебник: «Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебная тетрадь для 3 класса. (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Употребляй слова правильно!
  • 02.01.2021
  • 2112
  • 152
«Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебная тетрадь для 3 класса. (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.05.2020 99
    • PPTX 165.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елецкая Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елецкая Наталья Владимировна
    Елецкая Наталья Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75739
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе