Инфоурок Другое ПрезентацииВ первом классе – без проблем

В первом классе – без проблем

Скачать материал
Скачать материал "В первом классе – без проблем"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • В первом классе – без проблемСеминар-практикум по психолого-педагогическому...

    1 слайд

    В первом классе –
    без проблем
    Семинар-практикум по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 1 класса в адаптационный период

  • Размышляем…Адаптация – это…

    2 слайд

    Размышляем…
    Адаптация – это…

  • Школьная адаптацияпонимается как приспособление ребенка к новой системе социа...

    3 слайд

    Школьная адаптация
    понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности.

  • Приспособить ребёнка к школе значит подвести его к пониманию необходимости вы...

    4 слайд

    Приспособить ребёнка к школе
    значит подвести его к пониманию необходимости выполнять учебные и социальные требования, принимать на себя ролевые обязательства школьника.
    Приспособление происходит не только на внешнем, поведенческом уровне, но и на внутреннем, личностном; формируются определенные установки, личностные свойства, делающие ребенка хорошим учеником — послушным, старательным, неконфликтным.

  • Факторы, затрудняющие адаптацию ребенка к школе

    5 слайд

    Факторы, затрудняющие адаптацию ребенка к школе

  • 1.Неготовность ребенка к обучениюДоказано, что у детей, не готовых к система...

    6 слайд

    1.Неготовность ребенка к обучению

    Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, приспособления к школе; у них чаще проявляются различные трудности обучения; среди них больше неуспевающих, и не только в 1-м классе, но и в дальнейшем, и именно у них в большем числе случаев отмечается нарушение состояния здоровья.

  • 2.Нарушения в состоянии здоровьяЛюбое неблагополучие в состоянии здоровья, и...

    7 слайд

    2.Нарушения в состоянии здоровья

    Любое неблагополучие в состоянии здоровья, и особенно хронические заболевания, ухудшая состояние центральной нервной системы, являются одной из основных причин высокой утомляемости, низкой умственной работоспособности.

  • 3.Характер семейного воспитанияЕсли ребенок приходит в школу из семьи, где он...

    8 слайд

    3.Характер семейного воспитания
    Если ребенок приходит в школу из семьи, где он не чувствовал переживание «Мы», он и в новую социальную общность — школу - входит с трудом. Если в семье родителей отделяет от детей стена отвержения, безразличия, это не способствует успешности адаптации к школе, а создает определенные трудности.

  • 4. Раннее начало систематического обучения.
5. Жесткость требований педагога...

    9 слайд

    4. Раннее начало систематического обучения.
    5. Жесткость требований педагога и родителей.
    6. Ситуации постоянных неудач и другие психотравмирующие факторы.
    7. Несоответствие условий обучения гигиеническим требованиям.
    8. Нарушения в организации внешкольного режима дня.

  • Условия успешности адаптации первоклассника

    10 слайд

    Условия успешности адаптации первоклассника

  • создание положительного микроклимата «Дети — активные существа... А если эт...

    11 слайд


    создание положительного микроклимата

    «Дети — активные существа... А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность» (Ш.А. Амонашвили).

  • Учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребенка
Несоответстви...

    12 слайд

    Учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребенка

    Несоответствие требований и возможностей ребенка ведет к неблагоприятным изменениям функционального состояния его центральной нервной системы, резкому падению учебной активности, снижению работоспособности, резко выраженной утомляемости.

  • Дифференцированное обучение Согласно педагогическому словарю «дифференциац...

    13 слайд


    Дифференцированное обучение


    Согласно педагогическому словарю «дифференциация в обучении и образовании - это организация учебной деятельности школьников, при которой с помощью отбора содержания, форм, методов, темпов, объемов образования создаются оптимальные условия для усвоения знаний каждым ребенком».

  • Создание условий для полноценного отдыхаК сожалению, взрослые мало об этом д...

    14 слайд

    Создание условий для полноценного отдыха

    К сожалению, взрослые мало об этом думают, нагружая ребенка занятиями в разных секциях и кружках, не создавая условий для его полноценного отдыха и стараясь не замечать тревожных изменений в состоянии здоровья.
    Родители и педагоги долго не обращают внимания на учебную, психическую и эмоциональную перегрузку, которая создает ситуацию стресса, срывает процесс адаптации.

  • Помощь педагогов и родителей в подготовке ребенка к школе. Определение степен...

    15 слайд

    Помощь педагогов и родителей в подготовке ребенка к школе. Определение степени его готовности.

  • Установление тесной связи учителя с родителями ученика.

    16 слайд

    Установление тесной связи учителя с родителями ученика.

  • Учителю необходимосогласовать с родителями систему требований к ребенку и отн...

    17 слайд

    Учителю необходимо
    согласовать с родителями систему требований к ребенку и отношение к его поведению, чтобы избежать, с одной стороны, вседозволенности, а с другой - непосильных для него повышенных требований;
    организовать встречи родителей со школьным психологом для индивидуальных бесед, коррекционной работы с родителями, обсуждения проблем воспитания;
    организовать встречи родителей со школьным врачом.

  • Объективные критерии, характеризующие успешность адаптации первоклассников к...

    18 слайд

    Объективные критерии, характеризующие успешность адаптации первоклассников к обучению в школе:

  • адекватность поведения;
вовлеченность ребенка в жизнедеятельность класса;
про...

    19 слайд

    адекватность поведения;
    вовлеченность ребенка в жизнедеятельность класса;
    проявление способности к самоконтролю, к соблюдению порядка, к общению со сверстниками и взрослыми;
    терпимое, спокойное отношение к временным неудачам;
    способность к поиску конструктивного выхода из сложных ситуаций.

  • Положительное отношение к школе;
Умение входить в контакт со взрослыми и свер...

    20 слайд

    Положительное отношение к школе;
    Умение входить в контакт со взрослыми и сверстниками;
    Адекватное восприятие школьником предъявляемых нему требований;
    Легкое усвоение учебного материала;
    Проявление самостоятельности и творческого начала при выполнении учебных и иных поручений;
    Благоприятное статусное положение в классе.

  • Источники информациикурс Г.А. Цукерман и К.Н. Поливановой «Введение в школьну...

    21 слайд

    Источники информации
    курс Г.А. Цукерман и К.Н. Поливановой «Введение в школьную жизнь»
    И.Артюхова «В первом классе – без проблем»
    И.Артюхова «Профилактика дезадаптации первоклассников»
    Ж-л «Начальная школа +», №6, 2009

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 917 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.07.2020 124
    • PPTX 447.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдулаев Шамиль Абдулаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абдулаев Шамиль Абдулаевич
    Абдулаев Шамиль Абдулаевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83903
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции