Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
В первом классе –
без проблем
Семинар-практикум по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 1 класса в адаптационный период
2 слайд
Размышляем…
Адаптация – это…
3 слайд
Школьная адаптация
понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности.
4 слайд
Приспособить ребёнка к школе
значит подвести его к пониманию необходимости выполнять учебные и социальные требования, принимать на себя ролевые обязательства школьника.
Приспособление происходит не только на внешнем, поведенческом уровне, но и на внутреннем, личностном; формируются определенные установки, личностные свойства, делающие ребенка хорошим учеником — послушным, старательным, неконфликтным.
5 слайд
Факторы, затрудняющие адаптацию ребенка к школе
6 слайд
1.Неготовность ребенка к обучению
Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, приспособления к школе; у них чаще проявляются различные трудности обучения; среди них больше неуспевающих, и не только в 1-м классе, но и в дальнейшем, и именно у них в большем числе случаев отмечается нарушение состояния здоровья.
7 слайд
2.Нарушения в состоянии здоровья
Любое неблагополучие в состоянии здоровья, и особенно хронические заболевания, ухудшая состояние центральной нервной системы, являются одной из основных причин высокой утомляемости, низкой умственной работоспособности.
8 слайд
3.Характер семейного воспитания
Если ребенок приходит в школу из семьи, где он не чувствовал переживание «Мы», он и в новую социальную общность — школу - входит с трудом. Если в семье родителей отделяет от детей стена отвержения, безразличия, это не способствует успешности адаптации к школе, а создает определенные трудности.
9 слайд
4. Раннее начало систематического обучения.
5. Жесткость требований педагога и родителей.
6. Ситуации постоянных неудач и другие психотравмирующие факторы.
7. Несоответствие условий обучения гигиеническим требованиям.
8. Нарушения в организации внешкольного режима дня.
10 слайд
Условия успешности адаптации первоклассника
11 слайд
создание положительного микроклимата
«Дети — активные существа... А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность» (Ш.А. Амонашвили).
12 слайд
Учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребенка
Несоответствие требований и возможностей ребенка ведет к неблагоприятным изменениям функционального состояния его центральной нервной системы, резкому падению учебной активности, снижению работоспособности, резко выраженной утомляемости.
13 слайд
Дифференцированное обучение
Согласно педагогическому словарю «дифференциация в обучении и образовании - это организация учебной деятельности школьников, при которой с помощью отбора содержания, форм, методов, темпов, объемов образования создаются оптимальные условия для усвоения знаний каждым ребенком».
14 слайд
Создание условий для полноценного отдыха
К сожалению, взрослые мало об этом думают, нагружая ребенка занятиями в разных секциях и кружках, не создавая условий для его полноценного отдыха и стараясь не замечать тревожных изменений в состоянии здоровья.
Родители и педагоги долго не обращают внимания на учебную, психическую и эмоциональную перегрузку, которая создает ситуацию стресса, срывает процесс адаптации.
15 слайд
Помощь педагогов и родителей в подготовке ребенка к школе. Определение степени его готовности.
16 слайд
Установление тесной связи учителя с родителями ученика.
17 слайд
Учителю необходимо
согласовать с родителями систему требований к ребенку и отношение к его поведению, чтобы избежать, с одной стороны, вседозволенности, а с другой - непосильных для него повышенных требований;
организовать встречи родителей со школьным психологом для индивидуальных бесед, коррекционной работы с родителями, обсуждения проблем воспитания;
организовать встречи родителей со школьным врачом.
18 слайд
Объективные критерии, характеризующие успешность адаптации первоклассников к обучению в школе:
19 слайд
адекватность поведения;
вовлеченность ребенка в жизнедеятельность класса;
проявление способности к самоконтролю, к соблюдению порядка, к общению со сверстниками и взрослыми;
терпимое, спокойное отношение к временным неудачам;
способность к поиску конструктивного выхода из сложных ситуаций.
20 слайд
Положительное отношение к школе;
Умение входить в контакт со взрослыми и сверстниками;
Адекватное восприятие школьником предъявляемых нему требований;
Легкое усвоение учебного материала;
Проявление самостоятельности и творческого начала при выполнении учебных и иных поручений;
Благоприятное статусное положение в классе.
21 слайд
Источники информации
курс Г.А. Цукерман и К.Н. Поливановой «Введение в школьную жизнь»
И.Артюхова «В первом классе – без проблем»
И.Артюхова «Профилактика дезадаптации первоклассников»
Ж-л «Начальная школа +», №6, 2009
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 917 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Абдулаев Шамиль Абдулаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.