Инфоурок География ПрезентацииВПР по географии 8 класс

ВПР по географии 8 класс

Скачать материал
Скачать материал "ВПР по географии 8 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ВПР по географии 8 класс

    1 слайд

    ВПР по географии 8 класс

  • ВПР по географии состоит из 8 заданий включающих в себя все аспекты школьного...

    2 слайд

    ВПР по географии состоит из 8 заданий включающих в себя все аспекты школьного курса географии.
    Задания 1− 5, 6.1, 6.2, 7, 8.1−8.3 требуют краткого ответа в виде записи слова или сочетания слов, последовательности цифр, чисел. Ответы на задания 2.1, 3.1, 4.1, 5.2, 8.1−8.3 должны быть представлены в форме заполненной таблицы или блок-схемы.
    Задания 6.3 и 8.3 предполагают развернутый ответ. При этом задания 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.2, 6.1, 6.2, 8.1 предполагают использование географической карты для ответа или фиксирование ответа на карте.
    На ее выполнение дается два урока (90 минут).
    Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
    Впр по географии в 8 классе

  • Полные правильные ответы на задания оцениваются в баллах следующим образом:...

    3 слайд


    Полные правильные ответы на задания оцениваются в баллах следующим образом:
    задание 1 – 6 баллов;
    - задание 2 – 4 балла;
    - задание 3 – 6 баллов;
    - задание 4 – 4 балла;
    - задание 5 – 5 баллов;
    - задание 6 – 5 баллов;
    - задание 7 – 4 балла;
    - задание 8 – 6 баллов.
    По подпунктам: - полный правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 5.1, 7.2, 7.3 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов; - полный правильный ответ на каждое из заданий 1.3, 2.1, 3.3, 5.3, 7,1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов; ответы на задания 1.3 и 7.1 оценивается 1 баллом, если в ответе перепутаны местами два элемента; - ответы на задания 1.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.2, 6.1–6.3, 8.1–8.3 оцениваются в соответствии с критериями: полный правильный ответ на каждое из заданий 6.2 и 8.1 оценивается 1 баллом; на каждое из заданий 1.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.2, 6.1, 6.3, 8.1, 8.2 – 2 баллами; на задания 1.1 и 8.3 – 3 баллами.
    Максимальный балл за выполнение работы – 40.

  • 1.1  Ответ:  1 – Монголия; 2 – Белоруссия;  3 – Япония; 4 – Грузия; 
вписанны...

    4 слайд

    1.1 Ответ: 1 – Монголия; 2 – Белоруссия; 3 – Япония; 4 – Грузия;
    вписанные номера стран на схеме;
    всё правильно 3 балла (1 ошибка 2 балла, 2 ошибки 1 балл)
    1.1. На рисунках представлены контуры стран – соседей России с указанием столиц этих стран. Подпишите под каждым рисунком рядом с номером название соответствующей страны.

  • 1.2  Ответ: Япония 1 балл   
1.3      2143 
Если за выполнение задания 1.1 вы...

    5 слайд

    1.2 Ответ: Япония 1 балл
    1.3 2143
    Если за выполнение задания 1.1 выставлено 0 баллов, результат выполнения данного задания не засчитывается
    2 балла
    1.2. С какой из указанных Вами стран Россия имеет морскую границу? Запишите в ответе название страны.
    1.3. На диаграмме отображена протяжённость границ России с указанными Вами странами. Установите соответствие между столбцами диаграммы и названиями этих стран. Запишите в ответе номера стран под соответствующими буквами.


  • 1.4 Ответ: А – острова Новая Земля Б – Балтийское море В – Чукотский полуостр...

    6 слайд

    1.4 Ответ: А – острова Новая Земля Б – Балтийское море В – Чукотский полуостров Г – остров Сахалин 2 балла
    Если в ответе допущена одна ошибка 1 балл
    2.1. На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение России. Запишите в таблицу названия этих объектов.

  • 2.2.  Точка N расположена на территории одного из указанных Вами географическ...

    7 слайд

    2.2. Точка N расположена на территории одного из указанных Вами географических объектов и имеет координаты 71° с.ш. 55° в.д. Поставьте на карте крайнюю южную точку России, которая расположена на одном меридиане с точкой N, и обозначьте её буквой K. Определите координаты точки K.
    Рассчитайте расстояние в километрах от точки N до точки K. Длина дуги меридиана в 1° составляет 111,3 км. (Для расчёта используйте калькулятор.)
    2.2 Ответ: 1) точку K на карте (крайняя южная точка России на меридиане 55° в.д.); 2) координаты точки K: 51° с.ш. 55° в.д.;
    3) расстояние от точки N до точки K: 2226 км 2 балла

  • 3.1.  На карте России цифрами обозначены формы рельефа. Выберите из предложен...

    8 слайд

    3.1. На карте России цифрами обозначены формы рельефа. Выберите из предложенного списка географические названия этих форм рельефа и впишите в пустые ячейки на схеме.

    3.1 Ответ: 2 балла
    Если в ответе допущена одна ошибка 1 балл

  • 3.2.  Какая форма рельефа обозначена на карте цифрой 1? Запишите в ответе наз...

    9 слайд

    3.2. Какая форма рельефа обозначена на карте цифрой 1? Запишите в ответе название этого географического объекта.
    Ответ. ____________________________
    На какой из фотографий представлен указанный Вами географический объект?
    3.2 Ответ: 1) запись названия географического объекта: горы Алтай / Алтайские горы; 2) указание фотографии: В 2 балла Если в ответе допущена одна ошибка 1 балл

  • 4. Прочитайте текст и выполните задания. 
Вилюй – река в Восточной Сибири, ле...

    10 слайд

    4. Прочитайте текст и выполните задания.
    Вилюй – река в Восточной Сибири, левый приток реки Лены, самый длинный из всех её притоков. Длина Вилюя составляет 2650 км и превышает длину крупного правого притока Лены – Алдана на 377 км. Вилюй берёт начало на Вилюйском плато в восточной части Среднесибирского плоскогорья на высоте 520 м над уровнем моря. В среднем течении река прорезает узкую долину, напоминающую каньон, здесь построена Вилюйская ГЭС. В нижнем течении, на территории Центрально-Якутской низменности, берега реки представляют собой широкую заболоченную пойму с множеством небольших озёр и островов. Абсолютная высота территории, где Вилюй впадает в Лену, составляет 54 м. Бассейн реки расположен в зоне многолетней мерзлоты. Климат здесь резко континентальный с сильными морозами. С октября по май река скована льдом, поэтому половодье приходится на конец мая – июнь. Питание Вилюя, как и большинства рек России, смешанное с преобладанием снегового.
    4.1 Ответ: 2 балла Если в ответе допущена одна ошибка 1 балл
    4.1. На основе данных, приведённых в тексте, сделайте необходимые расчёты и заполните таблицу.(Для расчётов используйте калькулятор.)

  • 4.2.  На карте России, приведённой на странице 4, подпишите названия рек, кот...

    11 слайд

    4.2. На карте России, приведённой на странице 4, подпишите названия рек, которые упоминаются в тексте.

    4.2 Ответ: Правильный ответ должен содержать подписи на карте названий трёх рек: Лены, Вилюя и Алдана 2 балла Если в ответе допущена одна ошибка 1 балл


    Лена
    Вилюй
    Алдан

  • 5.1 Ответ: А – субарктический Б – умеренный / умеренно-континентальный 1 балл...

    12 слайд

    5.1 Ответ: А – субарктический Б – умеренный / умеренно-континентальный 1 балл
    На рисунках представлены климатограммы, построенные по данным метеонаблюдений в разных частях России. Рассмотрите климатограммы и выполните задания.
    5.1. Определите, какому климатическому поясу / типу климата соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса / типа климата под соответствующей климатограммой.

  • 5.2.  Школьник из Норильска написал письмо с описанием особенностей местного...

    13 слайд

    5.2. Школьник из Норильска написал письмо с описанием особенностей местного климата своему другу, который живёт в Казани.



    По тексту письма определите, какой тип климата характерен для города Норильска. Укажите в ответе название климатического пояса / типа климата.
    Определите климатические показатели указанного Вами климатического пояса / типа климата по соответствующей климатограмме и заполните таблицу.
    5.2 Ответ: 2 балла Если в ответе допущена одна ошибка 1 балл

  • 6.1 Ответ: образование муссона 2балла Группа туристов отправилась в путешеств...

    14 слайд

    6.1 Ответ: образование муссона 2балла
    Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.
    6.1. Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.

  • 6.2.  Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пр...

    15 слайд

    6.2. Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время).
    6.2 1балл

  • 6.3.  Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на поезде и автомобиле....

    16 слайд

    6.3. Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на поезде и автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.





    В начале нашего пути за окнами поезда мелькали корпуса промышленных предприятий, хозяйственные постройки и жилые кварталы, где было мало зелёных насаждений. Через некоторое время появились перелески и леса из сосны, берёзы, осины, ели, а затем – дубовые рощи, и стали отчётливо видны холмы Среднерусской возвышенности. По мере нашего движения леса становились всё реже, и вскоре их полностью сменили луга и поля. Мы доехали до города Воронежа, расположенного на берегу Дона. Дальше дорога шла по открытому пространству, почти повсеместно распаханному. Лишь на небольших участках здесь можно было увидеть естественную травянистую растительность. Поля в основном были засеяны пшеницей, встречались поля подсолнечника и бахчи с арбузами. Так мы добрались до Волги.
    По территории каких природных зон проходил маршрут?
    Какие проблемы влияния деятельности человека на природу были зафиксированы туристами в их дневнике?
    6.3 Ответ: Природные зоны: смешанный лес, широколиственный лес, лесостепь,
    Проблемы влияния деятельности человека на природу: плотная застройка территории, недостаток зелёных насаждений, повсеместная распашка. 2 балла

  • 7.1 Ответ: 2134      2балла

    17 слайд

    7.1 Ответ: 2134 2балла

  • 7.2 Ответ: Республика Ингушетия  и Калининградская область ИЛИ 24  (в любой п...

    18 слайд

    7.2 Ответ: Республика Ингушетия и Калининградская область ИЛИ 24 (в любой последовательности) 1 балл
    7.3 Республика Коми ИЛИ 1 1 балл
    7.2. В каких из приведённых в таблице субъектах Российской Федерации численность населения за указанный период выросла?
    7.3. Какой из приведённых в таблице субъектов Российской Федерации потерял больше всего населения за указанный период? (При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором.)

  • 8.1 Ответ: 6 баллов8.2.  В ходе проекта школьники разбились на группы, кажд...

    19 слайд



    8.1 Ответ: 6 баллов
    8.2. В ходе проекта школьники разбились на группы, каждая из которых представляла одну из географических специальностей и проводила исследования в рамках одного из вопросов. Выберите из предложенного списка названия географических специальностей и запишите их в соответствующие ячейки таблицы.
    Почвоведение, гидрология, биогеография, океанология, экология, этнография, климатология, экономическая география, геоморфология, картография.
    8.3. Сформулируйте краткие ответы на вопросы, поставленные перед экспедицией, и запишите их в графу таблицы «Результаты исследований».


Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 917 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

КАРТОЧКИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ "ПОЧВООБРАЗОВАНИЕ" 8 КЛАСС
  • Учебник: «География (изд. "ДРОФА")», Дронов В.П., Баринова И.И. и др./ Под ред. Дронова В.П.
  • Тема: § 22. Образование почв и их разнообразие
  • 29.12.2020
  • 1537
  • 53
«География (изд.
Практическая работа «Определение направление и азимута по плану местности».5 класс
  • Учебник: «География», Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
  • Тема: § 10. Земная поверхность на плане и карте. Часть 2
Рейтинг: 5 из 5
  • 29.12.2020
  • 29332
  • 838
«География», Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
Тестовая работа по учебному курсу "Актуальные вопросы географии"
  • Учебник: «География. Экономическая и социальная география мира (базовый и углублённый уровни)», Бахчиева О.А.
  • Тема: §1. Экономическая и социальная география в системе географических наук
  • 29.12.2020
  • 410
  • 4
«География. Экономическая и социальная география мира (базовый  и углублённый уровни)», Бахчиева О.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.03.2020 27170
    • PPTX 6.9 мбайт
    • 1134 скачивания
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полтева Альбина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Полтева Альбина Александровна
    Полтева Альбина Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 132744
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции