Инфоурок Другое ПрезентацииВведение предпрофильной подготовки учащихся 9 класса по экологии в рамках предмета биологии Автор: Чистякова Т.И. учитель биол

Введение предпрофильной подготовки учащихся 9 класса по экологии в рамках предмета биологии Автор: Чистякова Т.И. учитель биол

Скачать материал
Скачать материал "Введение предпрофильной подготовки учащихся 9 класса по экологии в рамках предмета биологии Автор: Чистякова Т.И. учитель биол"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Введение предпрофильной
 



подготовки учащихся 
9 класса по эколог...

    1 слайд

    Введение предпрофильной




    подготовки учащихся
    9 класса по экологии в рамках предмета биологии


    Автор: Чистякова Т.И. учитель биологии, химии МОУ «Гимназия №10» города Ржева

  • Актуальность  проекта   В связи с программой модернизации Российского образов...

    2 слайд

    Актуальность проекта
    В связи с программой модернизации Российского образования в школах вводится профильное обучение. Чтобы помочь учащимся правильно осуществить выбор профиля, предлагается программа элективного курса по биологии

  • Цели и задачи проекта:Цель: обеспечение предпрофильной подготовки учащихся 9...

    3 слайд

    Цели и задачи проекта:
    Цель: обеспечение предпрофильной подготовки учащихся 9 класса по экологии в рамках предмета биологии
    Задачи:
    Разработка программы элективного курса.
    Разработка диагностического инструментария для оценки результативности работы по программе.
    Разработка учебных занятий по программе.


  • Экология города

    4 слайд

    Экология города

  • Цели и задачи элективного курсаЦель курса:
    поддержать интерес учащихся к...

    5 слайд

    Цели и задачи элективного курса
    Цель курса:
    поддержать интерес учащихся к биологии и своему здоровью

    Задачи курса:
    выявить факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека
    раскрыть их воздействие на организм человека
    воспитывать бережное отношение к своему здоровью

  • Учебно-тематический план

    6 слайд

    Учебно-тематический план

  • Перечень основных формируемых умений и навыковУчащиеся должны знать:
теоретич...

    7 слайд

    Перечень основных формируемых умений и навыков
    Учащиеся должны знать:
    теоретические основы экологии города;
    методы проведения замеров на практических занятиях;
    Учащиеся должны уметь:
    составлять схему экосистемы города;
    правильно и аккуратно выполнять практические работы;
    давать объективную оценку экологического состояния города и планировать меры по её улучшению.

  • Перечень практических занятий 1.Роль транспорта в загрязнении атмосферы город...

    8 слайд

    Перечень практических занятий
    1.Роль транспорта в загрязнении атмосферы города.
    * Методика учёта транспортных потоков.
    * Влияние автотранспорта на растительность.
    2. Экологическая оценка водоёмов.
    * Общая характеристика водоёмов.
    * Определение физико-химических показателей качества воды.
    * Химические методы определения качества воды.
    * Биоиндикация воды.
    3. Изучение атмосферных осадков в городе.
    * Определение содержания сульфатов, нитратов, свинца, цинка в пробах снега.
    * Определение кислотности.
    4. Утилизация твёрдых бытовых отходов.
    * Картирование свалок и оценка качества утилизации мусора. Выработка предложений.
    5. Картирование и описание растительности.
    * Картирование зелёных насаждений улиц, памятников природы.
    * Водная и прибрежная растительность.* Растения нарушенных мест обитания.
    * Жизненность деревьев как показатель состояния среды.
    * Флористический состав интродуцентов.
    6. Картирование городской среды с нанесением:
    * благополучных мест в городе;
    * источников экологической опасности в городе (с помощью цветовой гаммы).
    * Разработка проектов по улучшению экологической обстановки.

  • ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙДЛЯ ОЦЕНКИ  ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ...

    9 слайд

    ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
    ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ
    1. Входной контроль предлагается осуществить в виде теста «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЭКОЛОГИЮ ГОРОДА?»
    2. Текущий контроль в виде исследовательской работы по одной из предлагаемых тем в начале курса.
    3. Итоговый контроль в виде тестовых заданий по пройденному материалу.

  • Входной  контрольВ городах низкое качество природной среды определено деятель...

    10 слайд

    Входной контроль
    В городах низкое качество природной среды определено деятельностью человека.
    Городской климат значительно отличается от климата природной зоны, где находится город.
    В городах усилен токсический эффект.
    Среди веществ, поступающих в воздух городов, наиболее распространены соединения серы, азота, углекислый газ, углеводороды, сажа, пыль, фенол, тяжёлые металлы.
    Звук в городе является серьёзным загрязнителем и представляет угрозу здоровью горожан.

  • Подсчет результатов тестирования:
     Сложите полученн...

    11 слайд




    Подсчет результатов тестирования:
    Сложите полученные баллы. За каждый ответ «да» прибавьте себе один балл. За каждый ответ «нет» отнимите один бал, за ответ «не знаю, затрудняюсь ответить» - 0 баллов.
    Интерпретация результатов тестирования:
    От 15 до 16 баллов: Великолепный результат! Ваши знания и интуиция не подвели Вас. Но совершенству – нет предела! Курс «Экология города» может стать для Вас прекрасной возможностью опробовать полученные в школе теоретические знания на практике и посмотреть на жизнь города глазами его руководителей.
    От 11 до 14 баллов: Вас можно поздравить, Ваш результат – «золотая середина». Но Вы знакомы лишь с вершиной айсберга, название которому «ГОРОД». На занятиях курса Вы можете совершить увлекательное путешествие в мир города, окунуться в его тайны и загадки, постигнуть всю грандиозность и опасность этого творения рук человеческих.
    От 0 до 10 баллов: Вы набрали мало баллов. Это говорит о том, что жизнь современного города с его многочисленными проблемами до сегодняшнего дня оставалась вне поля Вашего внимания. Мы приглашаем Вас на курс «Экология города» и предлагаем Вам открыть для себя новый, доселе неизведанный мир – город, в котором Вы живете. Ваше путешествие будет самым увлекательным, потому что Вы начинаете его практически с «чистого листа».

  • Выходной контроль1. Что будет влиять на тепловой режим города?
А. Промышленны...

    12 слайд

    Выходной контроль
    1. Что будет влиять на тепловой режим города?
    А. Промышленные предприятия. Б. Атмосферные осадки. В. Потери тепла в жилых домах.
    Г. Уровень залегания подземных вод.
    2. Какая влажность воздуха считается благоприятной для человека?
    А. 10 – 40%. Б. 30 – 90%. В. 50 – 60%. Г. 30 – 70%.
    3. Какой вид загрязнений окружающей среды не характерен для города?
    А. Физическое. Б. Ультразвуковое. В. Биологическое. Г. Химическое.
    4. Очистка сточных вод в городе не производится методом
    А. Механическим. Б. Физико-химическим. В. Биологическим.
    Г. Ферментативным.
    5. Одним из лучших пылеуловителей является
    А. Тополь бальзамический. Б. Вяз. В. Берёза пушистая. Г. Ива плакучая.

  • ЛитератураОсновная.
1. Алексеев С.В., Беккер А.М. Изучаем экологию  – экспери...

    13 слайд

    Литература
    Основная.
    1. Алексеев С.В., Беккер А.М. Изучаем экологию – экспериментально. Практикум по экологической оценке состояния окружающей среды. Санкт – Петербург, 1993.
    2. Глазунов А.Т., Кнорре Е.Б. Экология, техника и производство. Пособие для учителя. М., 1992.
    3. Школьный экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие /Под. ред. Т. Я. Ашихминой.-М.: АГАР, 2000.
    Дополнительная.
    1. Артамонов В. И. Растения и чистота природной среды. Серия «Человек и среда». М.: Наука, 1986.
    2. Биоиндикация загрязнений наземных экосистем. Под редакцией Р. Шуберта.- М.: Мир, 1986.
    3. Биологические методы оценки природной среды. М.: Наука, 1978.
    4. Дессер Х.Г. Влияние загрязнений воздуха на растительность. М.: Лесная промышленность, 1981.

  • Практическая работа «Изучение атмосферных осадков в городе»План урока
1. Орга...

    14 слайд

    Практическая работа «Изучение атмосферных осадков в городе»
    План урока
    1. Организационный момент.
    2. Практическая часть: освоение методик исследования проб снега на содержание сульфатов, нитратов, свинца, цинка. Определение кислотности.
    3. Подведение итогов с сопоставлением результатов проб из разных районов города

  • ИТОГОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯПредлагаемые темы работ:
Состояние зелёных насаждений в м...

    15 слайд

    ИТОГОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
    Предлагаемые темы работ:
    Состояние зелёных насаждений в микрорайоне школы.
    Бытовые и промышленные отходы. Проблема утилизации мусора.
    Транспортные потоки в микрорайоне (школы, города).
    Городские памятники природы.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.04.2020 134
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Наталия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андреева Наталия Владимировна
    Андреева Наталия Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83576
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов