Инфоурок Другое ПрезентацииВведение в изучение философии наук

Введение в изучение философии наук

Скачать материал
Скачать материал "Введение в изучение философии наук"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Академическое письмо

Конспект.

Г. О. Винокур 
«Введение в изучение филолог...

    1 слайд


    Академическое письмо

    Конспект.

    Г. О. Винокур
    «Введение в изучение филологических наук»

  • Что такое конспект и зачем его писать?

Разные задачи – разные типы конспекто...

    2 слайд

    Что такое конспект и зачем его писать?

    Разные задачи – разные типы конспектов

    «общий конспект» – знакомство с общей идеей автора или работы (задача – зафиксировать логику автора, чтобы можно было ее восстановить в полном объеме);

    «специальный / тематический конспект» – поиск материала для конкретной научной задачи (комментарий, биографические данные и т.д.)


    Такой конспект – результат работы с чужим текстом,
    Цель – фиксация чужой мысли
    Путь – от большого текста к конспекту

  • Что такое конспект и зачем его писать?
НО: 
конспект может быть и продуктив...

    3 слайд


    Что такое конспект и зачем его писать?


    НО:
    конспект может быть и продуктивным жанром

    План-конспект как заготовка будущей работы

    Путь – от конспекта к большому тексту
    Задача – продумать собственную логику

  • Творческие планы-конспектыОнѣгинъ

Часть Первая   	Предисловіе
I пѣснь 	Хандр...

    4 слайд

    Творческие планы-конспекты
    Онѣгинъ

    Часть Первая   Предисловіе
    I пѣснь Хандра Кишеневъ, Одесса
    II Поэтъ Одесса 1824
    IIIБарышня Одесса. Мих. 1824

    Часть Вторая
    IV пѣснь деревня Михайлов.   1825 1826.
    V Имянины Мих. 1825.
    VIПоединокъ Мих. 1826

    Часть третья                            Мих. 1827. 8.
    VII пѣснь Москва. П. Б. Малинн.Моск. 1829.
    VIII Странствіе Павл. Болд.
    IXБольшой свѣтъ Болд.


    Примѣчанія

    Кишеневъ                             Болдино
    1823 год. 9 мая            ———          1830 25 сент.
    ————————                   
    26 сент. АП

    Аул.
    Пленник.
    Дева.
    Любовь.
    Бешту
    Черкесы
    Пиры
    Песни
    Воспоминанья.
    Тайна. —
    Набег
    Ночь
    Побег.


    Гарем 
    Мария 
    Гирей и Зарема 
    Монах — Зарема и Мария 
    Ревность. Смерть М. и Зар<емы> 
    Бахчисарай<ский> Ф. 

  • 5 слайд

  • Формы конспектовПлан-конспект
обозначение основных тезисов/тем в порядке их л...

    6 слайд

    Формы конспектов
    План-конспект
    обозначение основных тезисов/тем в порядке их логической развертки;
    пункты и подпункты;
    высокая степень абстракции;
    преимущественно свои формулировки
    главное – собственно логика развития мысли

    Цитатный/текстуальный конспект
    «записи и выписки»: основные, опорные цитаты;
    воспроизведение «голоса автора»
    важнее не общая логика, а конкретные суждения

    Смешанный конспект = план + цитаты


  • Как можно структурировать текст? пометы для себя – тэги (ключевые слова), к...

    7 слайд

    Как можно структурировать текст?

    пометы для себя – тэги (ключевые слова), комментарии, пояснения непонятных слов.

    Нумерация, списки – графичность.
    Сама структура помогает быстро воспринимать и считывать нужное.

    Отбивки

    Система значков (NB!)

    Выделение цветом разным.

  • Г. О. Винокур (1896 –1947)
«Введение в изучение филологических наук» (1945)

    8 слайд

    Г. О. Винокур (1896 –1947)
    «Введение в изучение филологических наук» (1945)

  • 1916 –1920: учеба в Московском университете 
(Д. Н. Ушаков, Московская диалек...

    9 слайд

    1916 –1920: учеба в Московском университете
    (Д. Н. Ушаков, Московская диалектологическая комиссия)

    Московский лингвистический кружок
    (МЛК: Р. О. Якобсон, О. М. Брик, Б. И. Ярхо, Б. В. Томашевский, Ю. Н. Тынянов, С. М. Бонди, А. А. Реформатский) (1915 –1924)

    Государственная академия художественных наук (ГАХН); влияние идей Г. Г. Шпета, книги «Биография и культура», «Критика поэтического текста» (1927)

    Участие в работе над Полным собранием сочинений Пушкина (1937 –1947), «Словарь языка Пушкина»

  • Параграф 3. Филология как обработка текста Тэги: письменные памятники, источ...

    10 слайд

    Параграф 3.
    Филология как обработка текста
    Тэги: письменные памятники, источники, вспомогательная (внешняя) работа, свой материал, отделимость от науки

    Филология как «обработка» письменных памятников
    В чем отличие естественных и гуманитарных наук?
    Что входит в процесс обработки памятников? Когда письменный памятник становится источником?
    Из этого следует, что критика источников – первый шаг, а значит:
    Дискуссионный вопрос о вспомогательном характере Ф.
    Есть ли у филологии свой материал?
    Раз материала нет, то встает вопрос о самостоятельности Ф. как науки? Может быть, это просто ремесло, рабочий прием (на службе у другой науки)
    Отделима ли филология - «рабочий прием» от «чистой науки»?
    Резкая полемика В. с теми, кто считает Ф. не высокой наукой: неотделимость приема от науки.
    Филолог так же необходим историку, как и обратно!
    Апология высокого искусства Ф. (пример из Слова о полку Игореве). Филолог всегда роется в черновом сыром материале.

  • Филология как обработка текстаТэги: письменные памятники, обработка текста, в...

    11 слайд

    Филология как обработка текста
    Тэги: письменные памятники, обработка текста, вспомогательные дисциплины, источник исследования, филология и история, филологический метод

    Филология как изучение письменных памятников

    1) Основной источник для наук об обществе — письменные памятники, которые подлежат предварительной обработке — текстологической и комментаторской:
    «Его нужно прочесть, перевести, датировать, освободить от разнообразных возможных в нем наслоений в виде описок и вставок <…> объяснить отдельные непонятные слова или выражения, раскрыть значение собственных имен и названий…» (С. 16)

    2) Эта работа с текстом требует привлечения методов и сведения из разных наук, однако, на первый взгляд, все равно остается вспомогательной: «она есть не что иное, как применение сведений, заимствуемых из разных областей знания, к конкретной практической задаче» (С. 17) — подготовке издания. → у филологии нет своего материала.

    3) Но отделима эта «вспомогательная работа» от собственно научных задач?
    Невозможно произвести «обработку текста» без всестороннего изучения этого памятника → решение практической задачи прямо связано с подлинным научным анализом (пример из «Слова о полку Игореве»)

    4) Работа с материалом — основа любой научной работы, практика и теория в филологии неотделимы друг от друга.

  • Задание к 9 октября
1) Конспект любых 3 параграфов книги Винокура
NB! Срок сд...

    12 слайд

    Задание к 9 октября

    1) Конспект любых 3 параграфов книги Винокура
    NB! Срок сдачи: 0.15, ночь с 4-го на 5 / 5-го на 6-е октября (группа 11/ф)
    LMS + почта

    2) Прочитать статью:
    Гаспаров М. Л. Фет безглагольный // Гаспаров М. Л. Избранные труды. Т. II. О стихах. М., 1997. С. 21–32
    http://www.philology.ru/literature2/gasparov-97c.htm
    и приготовиться ее реферировать

  • Оформление конспектаЗаглавие файла: фамилия_конспект_Винокура.doc

Оформление...

    13 слайд

    Оформление конспекта
    Заглавие файла: фамилия_конспект_Винокура.doc

    Оформление текста
    Имя-фамилия

    Конспект книги Г. О. Винокура
    «Введение в изучение филологических наук»

    § 3. Филология как обработка текста
    Тэги / Ключевые слова [т.е. список ключевых слов и выражений]

    Далее – сам конспект

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.09.2020 216
    • PPTX 156 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахтямова Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахтямова Ольга Сергеевна
    Ахтямова Ольга Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74035
    • Всего материалов: 195

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе