Инфоурок Другое ПрезентацииВведение в школьную жизнь

Введение в школьную жизнь

Скачать материал
Скачать материал "Введение в школьную жизнь"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: «Введение в школьную жизнь»Выполнила: 
Студентка 1 курса магистратуры...

    1 слайд

    Тема: «Введение в школьную жизнь»
    Выполнила:
    Студентка 1 курса магистратуры
    Дрёмова Надежда

  • На современном этапе приоритетными ценностями при обучении ребёнка в начально...

    2 слайд

    На современном этапе приоритетными ценностями при обучении ребёнка в начальной школе являются: душевное здоровье и эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки общения.

  • Программа курса  Г.А.Цукерман «Введение в школьную жизнь» создана для того, ч...

    3 слайд

    Программа курса Г.А.Цукерман «Введение в школьную жизнь» создана для того, чтобы в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь ребёнку войти в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой. По форме, по манере общения «Введение в школьную жизнь» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества.

  • Кого мы вводим в школьную жизньКакими качествами должен обладать ребенок, чт...

    4 слайд

    Кого мы вводим в школьную жизнь
    Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы успешно учиться в первом классе? Ниже приведен список качеств «идеального ученика», составленный на основе анализа разных педагогических си­стем, характеризующихся разными целями и идеалами.
    .


  • (1) Внимание, способность к длительному (15-20 минут!) со­средоточению.(2) Х...

    5 слайд

    (1) Внимание, способность к длительному (15-20 минут!) со­средоточению.
    (2) Хорошая память.
    (3) Сообразительность.
    (4) Любознательность.
    (5) Развитое воображение.
    (6) Начальные навыки чтения, письма, счета.
    (7) Физическая ловкость, ручная умелость.
    (8) Волевые качества (способность выполнять не только при­влекательную работу).
    (9) Организованность, аккуратность.
    (10) Дружелюбие, умение общаться с другими детьми и со взрослыми.

  • Характеристики учебного сотрудничества ребенка со взрослым:1) оно несимметри...

    6 слайд

    Характеристики учебного сотрудничества ребенка со взрослым:
    1) оно несимметрично — ребенок не имитирует взрослого,
    2) оно предполагает познавательную инициативу ребенка, указывающего взрослому ближайшую учебную цепь их совместных усилий,
    3) ученик обращается к учителю не с жалобой на свои трудности, а с конкретным запросом по поводу нового знания.


  • Характеристики учебного сотрудничества ребенка со сверстниками:1)формулирова...

    7 слайд

    Характеристики учебного сотрудничества ребенка со сверстниками:
    1)формулировать свою точку зрения;
    2) выяснять точки зрения своих партнеров;
    3) обнаруживать разницу точек зрения;
    4) пытаться разрешить разногласия с помощью логических ар­гументов, не переводя логическое противоречие в плоскость личных отношений.

  • Школьник, умеющий учиться, дол­жен оценивать свои достижения следующим образо...

    8 слайд

    Школьник, умеющий учиться, дол­жен оценивать свои достижения следующим образом:
    а) предельное дифференцирование, точно различая области знания, и незнания и точно измеряя степень своей умело­сти, неумения;
    б) возможно более оптимистично, видя в незнании и неуме­нии не зону своего бессилия и беспомощности, а перспективу своего дальнейшего совершенствования.

  • Принципы обучения детей оцениванию:1. Если оценка взрослого предшествует дет...

    9 слайд

    Принципы обучения детей оцениванию:
    1. Если оценка взрослого предшествует детской, то ребенок либо некритично принимает ее, либо аффективно отвергает. Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суж­дения ребенка.
    2. Оценка не должна носить обобщающий характер. Ребенку сразу предлагается оценивать различные аспекты своих усилий, диф­ференцировать оценку.
    3. Самооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрос­лого лишь там, где есть объективные критерии оценки, равно обяза­тельные и для учителя, и для ученика (образцы написания букв, прави­ла сложения и т.п.).
    4. Там, где оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов-эталонов, каждый человек имеет право на собственное мне­ние, и депо взрослого — знакомить детей с мнениями друг друга, ува­жая каждое, ничье не оспаривая и не навязывая ни своего мнения, ни мнения большинства.

  • Материал, с которым работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на ко...

    10 слайд

    Материал, с которым работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание.

  • Проводится игра «Однорукие». Дети работают группами из четырех человек.1....

    11 слайд

    Проводится игра «Однорукие». Дети работают группами из четырех человек.
    1. Группа получает конверт с набором фигур (4 формы, 3 размера, 2 цвета), раскладывает весь набор посредине
    Учитель предлагает детям представить, что все они однорукие (для вживания в роль можно посоветовать им подложить одну руку под себя). «Однорукие — лучшие во Вселенной сборщики конструкций. Они умеют читать мысли, поэтому договариваются друг с другом вмиг, без слов. Вот четверо одноруких строят дом. (Далее учитель рассказывает и рисует.) А рядом сажают дерево (рис. 22). Я скажу им «айн»— и каждый возьмет в руку нужную деталь. Шепну «цвай» — и все будет построено.

  • Усилия детей сосредоточены на освоении отношений: на выработке умений договар...

    12 слайд

    Усилия детей сосредоточены на освоении отношений: на выработке умений договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники».

  • Используются схемы-рисунки («Я», «Мы», «Хор»), условные  жесты  («+» - соглас...

    13 слайд

    Используются схемы-рисунки («Я», «Мы», «Хор»), условные жесты («+» - согласен, « - » - не согласен).

  • В течение всего курса «Введение в школьную жизнь»  ребёнок ежедневно получает...

    14 слайд

    В течение всего курса «Введение в школьную жизнь» ребёнок ежедневно получает домашнее задание для всей семьи. Он должен рассказать взрослому короткий рассказ о каком-либо эпизоде прошедшего дня.
    Домашнее задание: принести линейку, ластик, простой карандаш: продиктовать кому-то из взрослых любую картинку из школьной жизни — описание какого-нибудь дела, случай, рассказ про нового друга. (День 3,урок 3, «Самооценка, критерии, оценка»)

  • Это связано с ещё одной стороной психического здоровья детей: пресловутые отн...

    15 слайд

    Это связано с ещё одной стороной психического здоровья детей: пресловутые отношения семьи и школы. В огромной степени тревога ребёнка по поводу школы связана с тем, как домашние относятся к его школьной жизни.

  • Цель курса «Введение в школьную жизнь» -  создать у ребёнка представление о ш...

    16 слайд

    Цель курса «Введение в школьную жизнь» - создать у ребёнка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком: со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами, озарениями, большими и малыми событиями личной жизни, представление, что всё это важно, интересно и помогает строить общую жизнь класса.

  • Задачи курса «Введение в школьную жизнь»:1)психологически адаптировать детей...

    17 слайд

    Задачи курса «Введение в школьную жизнь»:
    1)психологически адаптировать детей;
    2)познакомить с основными школьными правилами;
    3)привить навыки индивидуальной, парной и коллективной работы;
    4)обучить элементарным приёмам обратной связи;
    5)развить внимание, память, мышление, воображение;
    6)организовать работу классного коллектива.

  • Планируемые результаты:К концу изучения курса учащиеся научатся:- Принимать...

    18 слайд

    Планируемые результаты:
    К концу изучения курса учащиеся научатся:
    - Принимать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания.
    - Использовать знаки «Я», «Хор».
    - Взаимодействовать в группах для выполнения коллективного задания,
    - Взаимодействовать в парах,
    - Использовать знаки «+» и «–» для демонстрации внимательного слушания.
    - Оценивать свою и чужую работу; формировать адекватную самооценку.
    - Применять школьное правило «Приветствие учителя»
    - Вести дискуссию.

  • Содержание курса «Введение в школьную жизнь» не исчерпывается тем, что дети п...

    19 слайд

    Содержание курса «Введение в школьную жизнь» не исчерпывается тем, что дети примеривают новые отношения со взрослыми и сверстниками, узнают «этикет» ожидания всех своих партнёров по предстоящему учебному труду.

  • День 1. 1 урок-Знакомство.2 урок-Режим дня школьника.3 урок-Схема класс.Д...

    20 слайд

    День 1.
    1 урок-Знакомство.
    2 урок-Режим дня школьника.
    3 урок-Схема класс.
    День 2.
    1 урок-Приветствие детьми учителя и друг друга. Школьные правила вежливости.
    2 урок- Введение знака «Хор», противопоставление его знаку «Я».
    3 урок- Оценка.

  • День 3. 1 урок- Введение знака «Мы, противопоставление его знакам «Я» и  «Хо...

    21 слайд

    День 3.
    1 урок- Введение знака «Мы, противопоставление его знакам «Я» и «Хор».
    2 урок- Реакция на реплику. Введение знаков «+» и «-».
    3 урок - Самооценка, критерии, оценка.
    День 4.
    1 урок-Отработка введённых ранее знаков «+» и «-», «Я», «Мы», «Хор».
    2 урок- Как надо и как не надо спорить.
    3 урок- Диагностика и отработка разных критериев оценки.

  • День 5. 1 урок- Введение знака «Вопрос».2 урок- Ситуация недоопределённого...

    22 слайд

    День 5.
    1 урок- Введение знака «Вопрос».
    2 урок- Ситуация недоопределённого правила.
    3 урок- Оценка. Общая работа как сумма индивидуальных.
    День 6.
    1 урок- Содержательная дискуссия.
    2 урок- Групповые задания с недоопределёнными правилами.
    3 урок-Адресованность, понятность сообщения.

  • День 7. 1 урок- Адресованность действия при групповом взаимодействии.2 урок...

    23 слайд

    День 7.
    1 урок- Адресованность действия при групповом взаимодействии.
    2 урок- «Ловушка».
    3 урок- Развитие линии оценки: противопоставление правильности и оригинальности.
    День 8.
    1 урок-Разминка. Игра «Третий лишний» (на отработку знаков, введённых ранее).
    2 урок- Ситуация недостаточности средств.
    3 урок- Навыки содержательного взаимодействия.

  • День 9. 1 урок- Отработка введённых ранее знаков. 2 урок- Критерии оценки (...

    24 слайд

    День 9.
    1 урок- Отработка введённых ранее знаков.
    2 урок- Критерии оценки (скорость и аккуратная езда), точка зрения оценивающего.
    3 урок- Игра «Конкурс на лучшую похвалу».
    День 10.
    1-3 урок-Праздник «Посвящение в ученики»

  • Ловушка — это разрыв в плавном течении учебного сотрудничества, ситуация, тол...

    25 слайд

    Ловушка — это разрыв в плавном течении учебного сотрудничества, ситуация, толкающая ребенка на осознание того, что происходит на уроке, т.е. первый шаг к рефлексии(день 7,урок 2).


  • 1.  Ситуация смешной (необидной) ловушки.  «Это лето я провела в деревне. Пе...

    26 слайд

    1. Ситуация смешной (необидной) ловушки.
    «Это лето я провела в деревне. Первый летний месяц март мы провели за сбором яблок. Яблоки уродились на славу, каждое размером с футбольный мяч. Мой лю­бимый сорт — «синий налив». Кожа у него темно-синяя, а мякоть го­лубая. Собирать «синий налив» пришлось в перчатках — ведь на ветках яблоневых пальм огромные колючки. В первый день сбора яблок я забыла надеть ушанку и слегка отморозила уши. Но в ос­тальном месяц прошел без приключений...»

  • 2. Игра «Делай то, что я говорю и показываю». Тренировка на дифференциацию за...

    27 слайд

    2. Игра «Делай то, что я говорю и показываю». Тренировка на дифференциацию заданий учителя: «Правильные» задания надо выполнять, «неправильные» задания (ловушки) вы­полнять не надо - достаточно показать знак «Л».

  • 3. Игра «Найди ловушку». Учитель медленно и четко называет пять городов (стра...

    28 слайд

    3. Игра «Найди ловушку». Учитель медленно и четко называет пять городов (стран, деревьев, птиц, автомашин, героев сказок, кушаний и т.п.). Дети должны найти ловушку. Но ловушки есть не во всех утверждениях учителя.

  • «Введение в школьную жизнь» - это приглашение ребёнка в новую учебную систему...

    29 слайд

    «Введение в школьную жизнь» - это приглашение ребёнка в новую учебную систему отношений и своеобразный тренинг «учебного общения».

  • Список литература:1. ФГОС. Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова. Введение в школьн...

    30 слайд

    Список литература:
    1. ФГОС. Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова. Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школьной жизни. Пособие для учителя. М.,ВИТА-ПРЕСС, 2012.
    2. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. - М., 2010.
    3. ФГОС. Планируемые результаты начального общего образования, 2009 г.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.02.2020 459
    • PPTX 120.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анохина Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анохина Елена Алексеевна
    Анохина Елена Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99445
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе