Инфоурок Другое ПрезентацииВыполнение задания С2.1

Выполнение задания С2.1

Скачать материал
Скачать материал "Выполнение задания С2.1"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Выполнение задания С2.1Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

    1 слайд

    Выполнение задания С2.1
    Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

  • В 2012 году на государственном экзамене             в 9-ом классе во всех...

    2 слайд



    В 2012 году
    на государственном экзамене в 9-ом классе во всех школах РФ будет именно такая формулировка задания С2.1:

  • Напишите сочинение-рассуждение, приняв  в качестве тезиса слова известного ли...

    3 слайд

    Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
    Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего два примера).

  • С2.1С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

    4 слайд

    С2.1
    С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

  • 5 слайд

  • С1К2 Наличие примеров-аргументов

    6 слайд

    С1К2 Наличие примеров-аргументов

  • 7 слайд

  • С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

    8 слайд


    С1К3
    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • С1К4 Композиционная стройность

    11 слайд

    С1К4 Композиционная стройность

  • Максимальное  количество баллов за сочинение по критериям С1К1-С1К4 – 9.

Объ...

    12 слайд

    Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1-С1К4 – 9.

    Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

  • Структура сочинения-рассуждения

 
ТЕЗИС АРГУМЕНТЫ ВЫВОД

    13 слайд

    Структура сочинения-рассуждения




    ТЕЗИС
    АРГУМЕНТЫ
    ВЫВОД

  • Необходимо подобрать примеры из текста, аргументирующие обе части высказыван...

    14 слайд

    Необходимо подобрать примеры из текста, аргументирующие обе части высказывания Г.Степанова, – о словаре и грамматике.

    Примеры-аргументы, взятые из прочитанного текста, должны прокомментировать слова Г.Степанова.

  • Тезис
Тезисом в сочинении С2.1 являются слова Г.Степанова «Словарь языка свид...

    15 слайд

    Тезис

    Тезисом в сочинении С2.1 являются слова Г.Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

    Начать сочинение можно словами Г.Степанова.

  • Аргументы Способы оформления:


Указать номера предложений
ИЛИ
использовать...

    16 слайд

    Аргументы

    Способы оформления:


    Указать номера предложений
    ИЛИ
    использовать цитирование.

  • Лексические явления для аргументациилексика с точки зрения стилистической ок...

    17 слайд

    Лексические явления
    для аргументации
    лексика с точки зрения стилистической окраски;
    лексика с точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и др.);
    лексика с точки зрения происхождения;
    лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы);
    синонимы, антонимы;
    фразеологизмы и др.

  • Грамматические явления для аргументации
однородные  члены предложения;
обосо...

    18 слайд

    Грамматические явления
    для аргументации

    однородные члены предложения;
    обособленные члены предложения;
    вводные слова и предложения;
    обращения;
    разные типы сложных предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные)

  • (21)Но мужественность свойственна не только отдельным людям; целые народы мо...

    19 слайд

    (21)Но мужественность свойственна не только отдельным людям; целые народы могут быть мужественными, а могут потерять свой дух, впасть в уныние. (22)Сейчас наша страна переживает трудное время, и мы видим много людей, которые только и знают что хныкать, ныть и причитать, вспоминая прежние, лучшие времена, которые, кстати сказать, вовсе не были лучшими. (23)Тому, кто бьёт на жалость, всегда кажется, что прежде было лучше, а теперь настала ужасная жизнь.

  • Примеры-аргументы(иллюстрация лексического явления)Словарь любого языка – эт...

    20 слайд

    Примеры-аргументы
    (иллюстрация лексического явления)
    Словарь любого языка – это его лексика. Человек использует в своей речи слова и фразеологические обороты различной стилистической окраски. Лексика всегда выражает мысли, чувства и настроения говорящего.
    С.Соловейчик использует разговорные слова «хныкать, ныть и причитать» (предложение 22), которые снижают пафосный настрой всего текста и дают яркую словесную характеристику тем людям, которые от трудностей впадают в уныние.

  • Примеры-аргументы(иллюстрация грамматического явления)Грамматика позволяет у...

    21 слайд

    Примеры-аргументы
    (иллюстрация грамматического явления)
    Грамматика позволяет увидеть логику рассуждения говорящего или пишущего, ход его мыслей.
    Так, однородные члены могут выражать различные отношения между предметами, явлениями или событиями: отношения соединения их, противопоставления или исключения.

  • Например, ряды однородных членов                    в предложении 21 позвол...

    22 слайд

    Например, ряды однородных членов в предложении 21 позволяют автору путём перечисления выразить мысль о том, что мужественность может быть свойственна не только людям, но и целым народам, и противопоставить мужественность потере духа и унынию.

  • Вывод Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу...

    23 слайд

    Вывод
    Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.
    Вывод должен быть:
    коротким, но ёмким по содержанию;
    логически связан с предыдущим изложением;
    не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам;
    В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

  • Сколько абзацев должно быть в сочинении?
		Сочинение должно иметь не менее...

    24 слайд


    Сколько абзацев должно быть в сочинении?


    Сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев:
    • 1 абзац - тезис
    • 2 абзац – аргументы с примерами
    • 3 абзац – вывод
    Основная часть может состоять и более чем из одного абзаца.
    Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

  • Образец сочинения на лингвистическую тему по тексту Б.Васильева 
		
		
		Изве...

    25 слайд

    Образец сочинения на лингвистическую тему по тексту Б.Васильева



    Известный лингвист Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.

    Данное высказывание состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть. На мой взгляд, под словом «словарь» Г.Степанов подразумевал лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи. Слова понадобились человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Значит, они отражают мысли людей. Образно говоря, язык – это слепок нашего мышления. То есть «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди». Например, используя в репликах одной из девочек (предложения 34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику ("трус несчастный") и разговорные слова (" пикни", "устроим"), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.

  • Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нуж...

    26 слайд

    Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова «грамматика». Грамматика – это раздел лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений. Знание грамматических правил не только помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово "пожалуйста" употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон. Помогает в этом и употребление слова "должны" (предложение № 19).
    Таким образом, в том, как мыслит и говорит человек, заключается его сущность.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 436 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.06.2020 86
    • PPTX 373.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Перехватова Анна Гайыпназаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65637
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе