Инфоурок Математика ПрезентацииВысокопроизводительные вычисления /архитектурно- алгоритмические основы параллельных вычислений

Высокопроизводительные вычисления /архитектурно- алгоритмические основы параллельных вычислений

Скачать материал
Скачать материал "Высокопроизводительные вычисления /архитектурно- алгоритмические основы параллельных вычислений"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

/АРХИТЕКТУРНО- АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАР...

    1 слайд

    1
    ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

    /АРХИТЕКТУРНО- АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ/

    Лекции для магистрантов второго года обучения.
    Специализация 09.04.01
    Лектор: профессор Райхлин
    Вадим Абрамович

  • 2ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ : – уяснить приоритетную роль параллельны...

    2 слайд

    2
    ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ :
    – уяснить приоритетную роль параллельных вычислений в современных информаци- онных технологиях, действительность и перспективу параллельных систем, принци- пы оценок их эффективности;
    – создать базовые представления о принципах организации высокопроизводительных параллельных систем;
    – осознать необходимость и освоить принципы использования библиотек параллель- ного программирования для выполнения высокопроизводительных вычислений.

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ :
    – знакомство со способами оценок производительности параллельных систем;
    – показ на конкретных примерах адекватности параллельной обработки современным задачам информатики;
    – знакомство с принципами организации основных классов современных параллель- ных компьютеров и суперпроцессоров, подсистем коммутации и памяти;
    – изучение принципов работы библиотек параллельного программирования;
    – овладение способами их использования;
    – приобретение практических навыков решения ресурсоемких задач с применением библиотек параллельного программирования

    ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ :
    – архитектурные и программные основы высокопроизводительных параллельных вычислений.

  • 3МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ        Изучение дисциплины «Вы...

    3 слайд

    3
    МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

    Изучение дисциплины «Высокопроизводительные вычисления» предполагает наличие у студентов знаний по основам информатики и практических навыков программирования, полученных в процессе обучения в бакалавриате и специалитете.

    Дисциплина «Высокопроизводительные вычисления» входит в вариативную часть профессионального цикла образовательной про-граммы магистра. Материал курса основан на знаниях, навыках и умениях, почерпнутых студентами при обучении в магистратуре из курсов «Вычислительные системы», «Технология разработки прог- раммного обеспечения».

    Полученные при изучении дисциплины знания, умения и навыки будут использованы студентами при прохождении научно-исследова-тельской практики и при подготовке выпускной квалификационной работы.

  • 4СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ ТРУДОЕМКОСТЬ

    4 слайд

    4
    СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ ТРУДОЕМКОСТЬ

  • 5

    5 слайд

    5

  • 6Райхлин В.А. Системы параллельной обработки данных. – Казань: Изд-во ФЭН, 20...

    6 слайд

    6
    Райхлин В.А. Системы параллельной обработки данных. – Казань: Изд-во ФЭН, 2010.
    Райхлин В.А. Презентация лекций по ПВ http: //modelling.kai.ru/pv.zip
    =====================
    Райхлин В.А. Начала параллельных вычислений. Материалы лекций. – Казань: Изд-во КГТУ, 2008. http: //modelling.kai.ru/LPC.zip
    Райхлин В.А. Суперпроцессоры и RAID-массивы. Материалы к лекциям по параллельным вычислениям. – http://modelling.kai.ru/SP_raid.zip
    ======================
    Воеводин В.В., Воеводин Вл.В. Параллельные вычисления. – С.-Пб.: “БХВ-Петербург”, 2004.
    Корнеев В.В. Вычислительные системы. – М.: «Гелиос АРВ», 2004.
    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • 7Лекции 1-3НАЧАЛЬНЫЕ  ПОНЯТИЯ  И  ПРЕДПОСЫЛКИ

    7 слайд

    7
    Лекции 1-3

    НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ
    И ПРЕДПОСЫЛКИ

  • 8Лекция 1. НЕОБХОДИМОСТЬ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ

    8 слайд

    8
    Лекция 1. НЕОБХОДИМОСТЬ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ

  • 9ЭТАПЫ  ЧИСЛЕННОГО  ЭКСПЕРИМЕНТА

    9 слайд

    9
    ЭТАПЫ ЧИСЛЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

  • 10

    10 слайд

    10

  • 11

    11 слайд

    11

  • 12

    12 слайд

    12

  • 13Лекция 2. ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

    13 слайд

    13
    Лекция 2. ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

  • 14 а) АБСТРАКТНЫЕ  ОЦЕНКИВремя выполнения векторной арифметической операции...

    14 слайд

    14
    а) АБСТРАКТНЫЕ ОЦЕНКИ
    Время выполнения векторной арифметической операции t = b + cn.Или

  • 15Оценки векторной производительности

    15 слайд

    15
    Оценки векторной производительности

  • 16СИСТЕМНАЯ  ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

    16 слайд

    16
    СИСТЕМНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

  • 17

    17 слайд

    17

  • 18

    18 слайд

    18

  • 19б) ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА СИСТЕМНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

    19 слайд

    19
    б) ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА СИСТЕМНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

  • 20

    20 слайд

    20

  • 21

    21 слайд

    21

  • 22

    22 слайд

    22

  • 231. ОБРАБОТКА  СИГНАЛОВ  (преобразов-е формы или частот. спектра эл., рече...

    23 слайд

    23

    1. ОБРАБОТКА СИГНАЛОВ
    (преобразов-е формы или частот. спектра эл., речевых, видео сигналов)
    Лекция 3. ПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

  • 24

    24 слайд

    24

  • 252. ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ
Обработка изображений – выполнение различных опера...

    25 слайд

    25
    2. ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ

    Обработка изображений – выполнение различных операций над многомерными сигналами: телевизионные изображения, чертежи и рисунки, фотографии разведыва-тельного характера, медицинские рентгенограммы, электрон-но-микроскопические фотографии молекул, радио- и звуколо-кационные карты, диаграммы сейсмических данных и др.
    Основные виды обработки – улучшение изображе-ний, их эффективное кодирование, распознавание образов, машинная графика.
    Области применения – медицина, дистанционное зондирование, идентификация личности, промышленные измерения, информационной служба и т.д.

  • 26а)  ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯДАННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ – ПИКСЕЛИ – элементы двумерного mхn...

    26 слайд

    26
    а) ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
    ДАННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ – ПИКСЕЛИ – элементы двумерного mхn массива – бинарные (2 градации), многоградационные (например, 256 градаций) или многоградационно-векторные (256 градаций по каждой из составляющих –красной, зеленой и синей). Соответственно изображение – бинарное, полутоновое или спектральное. Обычно m, n = 256...512 (ино- гда – до 107 и >). Одинаковые операции выполняются параллельно по всему изображению, что адекватно использованию процессорных матриц. Часто примененяют специальные графические приставки к ПК.
    УЛУЧШЕНИЕ (РЕСТАВРАЦИЯ) ИЗОБРАЖЕНИЙ –компенсация искажений, вносимых при их формировании системами отображения.
    КОДИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ – сокращение числа битов представле- ния изображений, при достоверности их воспроизведения. Сначала – пре- образование изображения. Затем – кодирование результата преобразования
    РАСПОЗНАВАНИЕ ОБРАЗОВ – это и распознаванию знаков, и средство медицинской диагностики, и составление карт земных ресурсов на основе фотографий, получен. со спутников (дистанционное зондирование), и др.
    МАШИННАЯ ГРАФИКА – ввод графич. информации (чертежей и рис.) в ЭВМ, ее обработка и вывод. Основная задача – синтез и представление изображения. Области применения: компьютерная мультипликация, ма- шинное проектир. логич. схем, выполнение дизайнерских проектов и др.

  • 27б)  УЛУЧШЕНИЕ  ИЗОБРАЖЕНИЙ

    27 слайд

    27
    б) УЛУЧШЕНИЕ  ИЗОБРАЖЕНИЙ

  • 28

    28 слайд

    28

  • 29в)  КОДИРОВАНИЕ  ИЗОБРАЖЕНИЙ  И  ОБРАБОТКА  ГРАФИКИ

    29 слайд

    29
    в) КОДИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ОБРАБОТКА ГРАФИКИ

  • 30ОБРАБОТКА  СИМВОЛОВ Обработка символов  – связана с редактированием текстов...

    30 слайд

    30
    ОБРАБОТКА СИМВОЛОВ
    Обработка символов – связана с редактированием текстов, переводом с одного языка на другой, доказательством теорем, преобразованием матема-тических формул, медицинской диагностикой и т.д. В целом – с созданием искусственного интеллекта.
    ОБРАБОТКА ЦЕПОЧЕК СИМВОЛОВ – конкатенация (объединение нескольких цепочек), – сопоставление (сравнение двух цепочек), – замещение (замена одной цепочки на другую), – выборка (выборка части цепочки).
    Конкатенация: Z = XY либо Z = X ‘.’ Y
    Сопоставление: (СРАВНИВАЕМАЯ ЦЕПОЧКА) (ОБРАЗЦОВАЯ ЦЕПОЧКА) В наихудшем случае – n(m-n) сравнений, m и n (< m ) – длины сравнивае мой и образцовой цепочек. Алгоритм КМП – развит Кнутом, Моррисом и Праттом.
    Замещение: ZY = ‘mosq’; Z = ‘knpt’ ‘.’ ‘alsvi’,Y =‘alsvi’. Z = ‘knpt’ ‘.’ ‘mosq’
    Операцию сравнения последовательностей литер целесообразно распараллелить.

  • 31ОБРАБОТКА  ЕСТЕСТВЕННЫХ  ЯЗЫКОВЕСТЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК  – используемый в повседне...

    31 слайд

    31
    ОБРАБОТКА ЕСТЕСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ
    ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК – используемый в повседневной жизни.
    ВИДЫ ОБРАБОТКИ ЕЯ :
    обработка слов (поиск в словаре, обработка морфем);
    обработка предложений (синтаксическая, семантическая);
    обработка текстов (обработка контекста).
    ТЕРМИНОЛОГИЯ: Слово – последовательность букв. Словарь – все слова данного текста должны находиться в словаре для этого текста. Предложение – ряд нескольких слов. Морфема – наименьшая языковая единица: слово, префикс, суффикс.
    ПОИСК В СЛОВАРЕ, ОРГАНИЗОВАННОМ КАК TRIE-ДЕРЕВО Пример: {1 2, 1 2 3 4, 1 2 5 6, 1 7, 8 9, 8 10} Механизм выбора последовательности узлов при поиске. Обработка морфем.

  • 32ОБРАБОТКА СЛОВ И СИНТАКСИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

    32 слайд

    32
    ОБРАБОТКА СЛОВ И СИНТАКСИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

  • 33СИНТАКСИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА, или ГРАММАТИЧЕСКИЙ РАЗБОРСТРУКТУРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ оп...

    33 слайд

    33
    СИНТАКСИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА, или ГРАММАТИЧЕСКИЙ РАЗБОР
    СТРУКТУРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ определяет связи между объектами:
    S – предложение,
    N  –  существительное,
    VT – глагол,
    ART – артикль,
    PREP – предлог,
    NP – существительное или существительное с артиклем,
    VP – глагол и существительное (без или с артиклем) или существи-тельное с артиклем и с предлогом,
    PP – существительное (без или с артиклем) с предлогом.
    ПРАВИЛА CFG (context-free grammer – контекстно-свободная граммати-ка) для структуры предложения в английском языке:
    S NP VP;
    NP ART N либо NP N;
    VP VT NP либо VP VT PP;
    PP PREP NP.
    Согласно этим правилам, для предложения ‘John saw a lady’ получаем дерево грамматического разбора рис.d.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 129 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2020 285
    • PPTX 793.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Перехватова Анна Гайыпназаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65805
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 10 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе