Презентация, доклад Высокоуровневые методы информатики и программирования Лекция 4 Начало разработки проекта

Здесь Вы можете изучить и скачать урок-презентацию на тему "Высокоуровневые методы информатики и программирования Лекция 4 Начало разработки проекта" бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Информатика» Высокоуровневые методы информатики и программирования Лекция 4 Начало разработки проекта
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500


Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Высокоуровневые методы информатики и программирования Лекция 4 Начало разработки проекта

Слайд 2
Описание слайда:
Содержание Определение и обоснование целей проекта Система регистрации платных курсов Университета Истерн Архитектура системы Диаграммы действий Проектирование БД Конструирование классов

Слайд 3
Описание слайда:
Определение и обоснование целей проекта Первый вопрос, который нужно задать, приступая к работе над новой системой: «Какая именно система должна быть создана и зачем?». Процесс формулирования целей будущей системы с наряду с обдумыванием формы ее представления и общих ограничений составляет начальную фазу жизненного цикла проекта, которая завершается заявлениями вида: «Создаваемая система должна…»

Слайд 4
Описание слайда:
АИС регистрации университетских курсов Кратко автоматизированную систему регистрации учебных курсов Университета Истерн можно описать следующим образом. После того как преподаватели Университета решат какие курсы они будут вести в течение семестра, служба регистрации курсов внесет эту информацию в компьютерную систему. Затем для преподавателей распечатают сводный отчет по курсам, которые они будут читать, а для студентов - каталог курсов.

Слайд 5
Описание слайда:
АИС регистрации университетских курсов После получения каталога курсов студенты заполняют специальную регистрационную форму, где указывают выбранные курсы, и отдают ее в службу регистрации. Обычно студенты записываются на четыре курса, после чего информация заносится в компьютер. Далее запускается ночная программа, которая распределяет студентов по курсам. При возникновении конфликтной ситуации служба регистрации уточняет студенческие данные. После успешного распределения по курсам каждому студенту выдается его расписание для проверки. Обычно процесс регистрации на курсы занимает около недели, но иногда требуется до двух недель, чтобы уладить все вопросы. Затем преподаватели получают списки студентов для каждого курса, который они будут читать в новом семестре.

Слайд 6
Описание слайда:
АИС регистрации университетских курсов Как уже было сказано, в начале каждого семестра студенты Университета Истерн могут запросить у Системы регистрации каталог курсов, в который включен список учебных курсов, предлагаемых для изучения в новом семестре. Информация о курсе содержит фамилию преподавателя, название факультета и краткое описание курса, помогающее студентам сделать выбор. Система разрешает студенту выбрать четыре курса из предложенных в наступающем семестре. Кроме того, каждый студент должен указать еще два курса, на случай если один (или более) из выбранных им четырех курсов будет переполнен или отменен. На каждый курс не должно быть записано более 10-ти или менее трех студентов. Курс, на который запишутся менее трех студентов будет отменен.

Слайд 7
Описание слайда:
АИС регистрации университетских курсов По завершении регистрации Система регистрации направляет информацию в систему оплаты Университета для выставления счетов студентам. Преподаватели имеют возможность онлайнового доступа к данным о курсах, которые они будут читать, а также к данным о записавшихся на них студентов

Слайд 8
Описание слайда:
Архитектура системы Язык UML может быть использован для проектированию практически любой компьютерной системы и ее программного обеспечения. Программная архитектура компьютерных систем многомерна и состоит из нескольких взглядов на нее, изображения которых называются представлениями взглядов на систему. Эти одновременно развивающиеся в процессе проектирования компьютерной системы представления о ней показаны на рисунке:

Слайд 9
Описание слайда:
Архитектура системы Функциональные возможности системы Принципы организации модулей системы Структура системы для надежности, целостности, управляемости Уровень промышленного внедрения. Варианты распределения ПО по узлам сети

Слайд 10
Описание слайда:
Диаграммы действий Проектирование любой АИС лучше всего начинать с построения диаграммы прецедентов, описывающей внешнюю границу АИС. Такая диаграмма называется главной диаграммой прецедентов. Для АИС системы регистрации курсов Университета Истерн главная диаграмма прецедентов выглядит так:

Слайд 11
Описание слайда:
Диаграммы действий Студент Профессор Сотрудник деканата Система учета студентов Выбор курсов Получение списка студентов Выбор курсов студентом Сохр.инф.о ст-х Сохр.инф.о курсах Сохр.инф.о пр-х Ведение каталога курсов

Слайд 12
Описание слайда:
Диаграммы действий Рассмотрим эту диаграмму подробнее. Она описывает внешнюю границу системы регистрации курсов. Как видите, внешняя граница АИС состоит из 4 актеров и 7 прецедентов (use cases). Актеры имеют имена Преподаватель, Студент, Регистратор, Система оплаты. Следует помнить, что имена Преподаватель и Студент обозначают всех преподавателей и всех студентов Университета. Система оплаты - это бухгалтерия. Имена прецедентов обозначены рядом с их пиктограммами. Физически прецеденты реализуются как внешние рабочие места АИС, оснащенные дисплеями и средствами печати. Чтобы быстро и качественно нарисовать диаграмму прецедентов можно воспользоваться программой Rational Rose.

Слайд 13
Описание слайда:
Диаграммы действий После построения главной диаграммы прецедентов разработчики системы должны последовательно описать потоки событий для каждого прецедента и связанного с ним актера. Такие описания называются спецификациями прецедентов.

Слайд 14
Описание слайда:
Диаграммы действий Рассмотрим описание потока событий для прецедента "выбор курсов для преподавателя". При этом приведем описания не всех событий потока, а только нескольких начальных. Главный поток Прецедент начинает выполняться, когда преподаватель подключится к системе регистрации и введет в нее свой пароль. Система проверяет правильность пароля (код операции Е-1) и просит преподавателя выбрать текущий или следующий учебный семестр (Е-2). Преподаватель вводит нужный семестр. Система предлагает выбрать требуемую операцию: добавить (Add), удалить (Delete), просмотреть (Review), напечатать (Print) или выйти (Quit).

Слайд 15
Описание слайда:
Диаграммы действий Если выбрана операция добавить (Add), S-1: выполняется поток добавить учебный курс (Add a Course Offering). Если выбрана операция удалить (Delete), S-2: выполняется поток удалить учебный курс (Delete a Course Offering). Если выбрана операция просмотреть (Review), S-3: выполняется поток просмотреть расписание (Review Schedule). Если выбрана операция напечатать (Print), S-4: выполняется поток напечатать расписание (Print Schedule). Если выбрана операция выйти (Ouit): прецедент завершается.

Слайд 16
Описание слайда:
Диаграммы действий Подпоток S-1: добавить учебный курс (Add a Course Offering) Система отображает окно, содержащее поле для ввода названия и номера предмета. Преподаватель вводит название и номер предмета (Е-3). Система отображает список учебных курсов для указанного предмета (E-4). Преподаватель выбирает учебный курс. Система закрепляет за преподавателем выбранный учебный курс (E-5).

Слайд 17
Описание слайда:
Диаграммы действий Далее для прецедента описываются подпотоки S-2, S-3, S-4. После этого описываются альтернативные потоки, которые определяют операции, выполняемые после ошибочных действий преподавателя, например после того как преподаватель ошибется и неправильно введет свой идентификационный номер. Описания потоков событий составляются для всех прецедентов, показанных на рисунке. После описания внешней границы АИС обычно составляются диаграммы действий. Одна из диаграмм действий для АИС Истерн:

Слайд 18
Описание слайда:
Диаграммы действий Точка принятия решения Действие Переход Полосы синхронизации

Слайд 19
Описание слайда:
Диаграммы действий Действие (activity) описывает некоторый фрагмент поведения системы в контексте потока функций управления. Элемент перехода (transition) применяется в диаграмме с целью обозначения направления передачи управления от одного действия к другому. В процессе моделирования системы зачастую необходимо определить, в какие моменты и в каких точках поток претерпевает ветвление в зависимости от принимаемых системой или пользователем решений. Переход, который берет начало в точке принятия решения (decision point), содержит контролируемое условие (guard condition), определяющее направление ветвления.

Слайд 20
Описание слайда:
Диаграммы действий Процесс функционирования системы зачастую содержит стадии, которые могут выполняться параллельно. Полосы синхронизации (synchronization bars) позволяют указать какие действия допускают единовременное выполнение или подлежат логическому объединению. Возможны ситуации, когда полоса синхронизации снабжается несколькими входящими связями и единственной исходящей и наоборот. Диаграмма действий может быть разделена на зоны (swimlanes), каждая из которых обычно связана с определенным активным субъектом, ответственным за выполнение подмножества действий.

Слайд 21
Описание слайда:
Диаграммы действий

Слайд 22
Описание слайда:
Проектирование БД Очевидно, что для компьютерной системы Истерн целесообразно использовать реляционную (табличную) базу данных. Проектирование базы данных обычно начинается с построения ее концептуальной схемы, на которой реляционные таблицы представлены в виде классов (сущностей), а логические соединения между таблицами изображены линиями, имитирующими двунаправленные или однонаправленные отношения между сущностями. На следующем рисунке показан один из фрагментов обширной концептуальной схемы базы данных компьютерной системы Истерн.


Скачать урок презентацию на тему Высокоуровневые методы информатики и программирования Лекция 4 Начало разработки проекта можно ниже:

Похожие презентации