Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Участие государственных (муниципальных) учреждений в системе государственных (муниципальных) закупок
2 слайд
1. Характеристика реформы государственного (муниципального) заказа
3 слайд
Государственный заказ – это заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
4 слайд
Реформы государственного заказа:
Федеральный закон от 06.05.1999г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Федеральный закон от 5.04.2013 г №44-ФЗ «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг»
5 слайд
1 этап – закон №94-ФЗ
До 94-ФЗ (до 1 января 2006 г.)
После принятия 94-ФЗ (после 1 января 2006 г.)
Информация размещалась только в печатных СМИ
Чиновники устанавливали к участникам любые требования (административная предквалификация)
Произвольный выбор победителя, отсутствие аукционов (в т.ч. электронных)
Вся информация размещается на едином общероссийском портале
Произвольные требования чиновников заменены на финансовое обеспечение качественного исполнения контракта (административная предквалификация заменена на экономическую)
Введены аукционы в электронной форме, создана конкурентная среда (заказчик получает товар заданного им качества по минимальной цене)
Возможность изменения любых условий заключенных контрактов, в том числе цены контракта
Введены ограничения на возможность произвольного изменения условий заключенных контрактов
Результаты торгов можно обжаловать только в суде (к решению суда контракт уже исполнен)
Введена короткая процедура обжалования действий заказчика в ФАСе, Рособоронзаказе.
У предпринимателей появилась возможность действенной защиты своих прав.
6 слайд
Проблемы закона №94-ФЗ
Проблемы для госзаказчиков
сложность процедур закупок
нехватка специалистов
невозможность гарантировать надлежащее качество закупки
невозможность пресечь недобросовестное поведение поставщиков
невозможность обеспечить дальнейшее взаимодействие с хорошо зарекомендовавшим себя поставщиком
риски поставки товара ненадлежащего качества
Проблемы для поставщиков
сложность процедуры участия в госзакупках
высокие издержки участия в госзакупках
повышение требований со стороны госзаказчиков
возможности демпинга со сторон недобросовестных поставщиков
7 слайд
Серые схемы работы в рамках закона №94-ФЗ
намеренное снижение цен отдельными поставщиками с целью перебить цену контракта и последующим требованием «отката» за отказ от участия в исполнении контракта
сговор поставщика и подрядчика путем излишней детализации параметров задания под конкретного поставщика
сговор потенциальных поставщиков, регистрировавшихся для участия в аукционах, но не принимавших участия в аукционе с целью заключения контракта по цене, близкой к начальной
большое количество несостоявшихся торгов, по которым остается один участник, с которым и заключается контракт по цене, близкой к стартовой
8 слайд
Структура госконтрактов по типу закупок (2011-2013 гг.)
9 слайд
Доля закупок у единственного поставщика в РТ
10 слайд
Экономия бюджетных средств в результате размещения государственного заказа в РТ
11 слайд
2 этап – закон №44-ФЗ
12 слайд
2. Сущность контрактной системы закупок и принципы ее организации
13 слайд
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд – совокупность участников контрактной системы в сфере закупок, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок и осуществляемых ими действий, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
14 слайд
участники
Участник закупки
Гос.
заказчик
Муницип. заказчик
Заказчик
Уполномоч. орган
Специализир. организация
Контрольный орган
Эксперт
15 слайд
Принципы контрактной системы закупок
Принцип открытости и прозрачности;
Принцип обеспечения конкуренции;
Принцип профессионализма заказчика;
Принцип стимулирования инноваций;
Принцип единства контрактной системы;
Принцип ответственности за результативность и эффективность закупок
16 слайд
Единая информационная система включает:
планы закупок;
планы-графики;
информацию о реализации планов закупок и планов-графиков;
информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, работ, услуг происходящих из иностранного государства;
реестр контрактов, заключенных заказчиками;
реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;
реестр банковских гарантий;
реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
отчеты заказчиков;
каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и др.
17 слайд
3. Процедура осуществления государственных закупок
18 слайд
Общая схема госзакупки
заказчик
планирование
обоснование
нормирование
определение поставщика
заключение контракта
исполнение конракта
мониторинг, аудит, контроль
19 слайд
Планирование закупки
планирование;
обоснование;
нормирование.
планирование
План закупок
На срок планирования бюджета
План-график
План закупок на один год
1.1. Планирование
20 слайд
План закупок
Цели закупки
Наименование объекта и объем закупки
Объем финансового обеспечения закупки
Срок и периодичность закупки
Обоснование закупки
План-график
Объект закупки, его количество
Срок или периодичность поставки
Начальная (максимальная) цена контракта
Обоснование закупки
Размер аванса или этапы оплаты
Дополнительные требования к участникам
Способ определения поставщика
21 слайд
1.2. Обоснование закупки
Обоснование предполагает установление соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок и законодательству в этой сфере
Пример обоснования соответствия объекта закупки ее целям:
«В результате осуществления закупки будет построено здание Арбитражного суда Республики Татарстан (г. Казань, Кремль) согласно проектной документации, разработанной для строительства указанного здания. Строительство здания Арбитражного суда Республики Татарстан (г. Казань, Кремль) предусмотрено пунктом 1 Приложения № 3 к федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1406 «О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы».
22 слайд
1.3. Нормирование закупки
Нормирование в сфере закупок – установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Потребительские свойства не должны быть избыточными
Объект не должен являться предметом роскоши
23 слайд
Способы определения начальной (максимальной) цены контракта:
Метод сопоставимых рыночных цен
Нормативный метод
Тарифный метод
Проектно-сметный метод
Затратный метод
Если начальная цена контракта превышает 1 млрд.руб., то она подлежит обязательному общественному обсуждению
24 слайд
Осуществление закупки
Определение поставщика
Заключение контракта
Закупки
Отдельный заказчик
Совместные
Централи-зованные
25 слайд
2.1. Способы определения поставщика:
открытый конкурс;
конкурс с ограниченным участием;
двухэтапный конкурс;
закрытый конкурс;
закрытый конкурс с ограниченным участием;
закрытый двухэтапный конкурс;
электронный аукцион
26 слайд
Главное новшество ФЗ №44 – требование наличия обеспечения по контракту
Размер обеспечения - от 0,5 % до 5 % начальной (максимальной) цены контракта, а при проведении аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта не выше 3 млн. руб. - 1 %.
Два способа обеспечения заявок: внесение денежных средств и предоставление банковской гарантии.
27 слайд
При осуществлении закупок:
Если годовой объем закупок превышает 100 млн.руб., заказчик должен создать контрактную службу
Если годовой объем закупок не превышает 100 млн.руб., то заказчик назначает контрактного управляющего, т.е. лицо, ответственное за осуществление закупок.
28 слайд
Организации, которым предоставляется преимущество в случае их участия в закупке (цена контракта не должна превышать 20 млн.руб.)
учреждения и предприятия УИС
Организации инвалидов
преимущество в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%
субъекты МП
СОНКО
Обязанность осуществлять закупки у этих организаций в размере не менее, чем 15%
29 слайд
правомочность участника закупки заключать контракт
отсутствие ликвидационных процедур у участника закупки
отсутствие у участника задолженности по платежам в бюджет за прошедший календарный год
отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
отсутствие у участника закупки судимости за экономические преступления (кроме погашенной), а также отсутствие лишения права занимать определенные должности, дисквалификации
обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Требования к участникам закупки:
30 слайд
Критерии принятия заявки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров;
качественные, функциональные, экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участника закупки, наличие у него финансовых ресурсов;
стоимость жизненного цикла товара или созданного объекта
Запрещается излишняя детализация объекта
31 слайд
Условия заключения контракта:
Если контракт заключается на срок более чем 3 года и цена контракта составляет более чем 100 млн.рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта
требование о наличии обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, когда поставщиком (исполнителем) контракта выступает казенное учреждение
Размер обеспечения должен составлять:
- от 5 до 30% от начальной цены контракта – если цена контракта не превышает 50 млн.руб.;
- от 10 до 30% от начальной цены контракта – если цена контракта превышает 50 млн.руб.
32 слайд
Исполнение контракта
Приемка поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.
Оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Взаимодействие заказчика с поставщиком при изменении контракта, его расторжении или при применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта.
33 слайд
Предусмотрено документацией
Снижение цены без изменения объема закупки
Изменение количества товара (не более чем на 10%) с соответствующим изменением цены
Не предусмотрено документацией
Изменяются условия контракта по решению Правительства РФ, органа власти субъекта РФ, органа местного самоуправления
Изменяются регулируемые государством цены (тарифы)
Уменьшаются лимиты бюджетных обязательств для казенного учреждения
Изменение условий контракта
34 слайд
Расторжение контракта
Односторонний отказ
Если предусмотрено контрактом
В ходе экспертизы выявлены нарушения
Исполнитель предоставил недостоверную информацию
По решению суда
По соглашению сторон
35 слайд
Контрольные мероприятия
Мониторинг
федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок
Аудит
Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований
Контроль
Органы власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, Рособоронзаказ;
Казначейство России, финансовые органы субъектов РФ и МО, органы управления гос. внебюджетными фондами;
органы внутреннего ГФК
36 слайд
Внутренний контроль:
37 слайд
4. Характеристика способов определения поставщика
38 слайд
способы определения поставщика
наличие конкурсных процедур
конкурентные способы
неконкурентные способы
наличие ограничений на участие
закрытые способы
открытые способы
39 слайд
конкурентные
конкурс, в том числе открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс
аукцион, в том числе аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион
запрос котировок
запрос предложений
неконкурентные
Закупка у единственного поставщика
40 слайд
Аукцион – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Конкурс – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наилучшие условия исполнения контракта
41 слайд
Открытые способы
Открытый конкурс – конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
1.1. Открытый конкурс
42 слайд
Заключение договора с победителем (не ранее, чем через 10 дней)
Дни до окончания срока подачи заявок
Рассмотрение и оценка заявок
Извещение о проведении конкурса
20
15
Возможность изменения документации или отмены закупки
20
1-2 дня – протокол вскрытия конвертов размещается в ЕИС
Процедура открытого конкурса
43 слайд
Конкурс признается не состоявшимся:
Если не подано ни одной заявки
Если подана только одна заявка
Если все заявки были отклонены
Если все заявки, кроме одной, признаны не соответствующими требованиям
В случае 2 и 4 – можно заключить контракт с единственным поставщиком
В случае 1 и 3 конкурс проводится повторно с увеличением начальной цены контракта на 10%
44 слайд
1.2. Конкурс с ограниченным участием
Победитель определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор
применяется: если поставки товаров (работ, услуг) по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации
45 слайд
Заключение договора с победителем (не ранее, чем через 10 дней)
Дни до окончания срока подачи заявок
Рассмотрение и оценка заявок
Извещение о проведении конкурса
20
15
Возможность изменения документации или отмены закупки
20
1-2 дня – протокол вскрытия конвертов размещается в ЕИС
Отличия в процедуре:
10
Предквалификационный отбор
46 слайд
1.3. Двухэтапный конкурс
конкурс проводится с целью заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ, экспериментов, в целях создания произведений литературы и искусства и других видов интеллектуальной деятельности;
для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.
47 слайд
Дни до окончания срока подачи заявок
Рассмотрение и оценка заявок
Извещение о проведении конкурса
20
15
Разъяснение положений конкурсной документации
20
1-2 дня – протокол вскрытия конвертов размещается в ЕИС
Процедура 1 этапа:
Обсуждение с участниками их предложений касаемо объекта закупки
2 этап – аналогичен другим конкурсам
48 слайд
1.4. Электронный аукцион
Электронная площадка – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся электронные аукционы
Условия
Усиленная электронная подпись
Обязательная аккредитация на электронной площадке
49 слайд
10
Заключение договора с победителем
Дни до окончания срока подачи заявок
Рассмотрение и оценка заявок
Извещение о проведении конкурса
15
Рассмотрение первых частей заявок
13
Процедура
Аукцион
Рассмотрение вторых частей заявок
Если стоимость контракта до 3 млн.руб, - то 7 дней
50 слайд
Процедура проведения аукциона:
Шаг аукциона составляет 0,5-5% начальной цены контракта
Время приема заявок составляет 10 минут с начала проведения аукциона, либо 10 минут с момента поступления последнего предложения о цене контракта
Если по истечении этого времени новых заявок не поступает, аукцион завершается
51 слайд
1.5. Запрос котировок:
начальная цена контракта не превышает 500 тыс.руб.;
совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок не превышает 10% от общего плана закупок, но не более, чем 100 млн.руб. в год.
кроме извещения, заказчик также должен направить запрос о предоставлении котировок не менее, чем трем лицам, которые могут осуществить поставку товаров (работ, услуг)
Поставщики предлагают цену сами (альтернатива аукциону)
52 слайд
7
Дни до окончания срока подачи заявок
Дни до заключения контракта
Извещение о проведении запроса котировок
7
20
Процедура:
Заключение контракта
Если стоимость контракта до 250 тыс.руб, - то 4 дня
В течение 2х дней протокол с проектом контракта направляется победителю
53 слайд
Запрос котировок признается не состоявшимся:
Если не подано ни одной заявки
Если подана только одна заявка
Если все заявки были отклонены
Если все заявки, кроме одной, признаны не соответствующими требованиям
В случае 2 и 4 – можно заключить контракт с единственным поставщиком
В случае 1 и 3 запрос продлевается на 4 дня или направляется не менее, чем трем лицам, которые могут осуществить поставку
54 слайд
1.5. Запрос предложений:
заключение договора энергоснабжения;
заключение договора на оказание преподавательских услуг;
закупка товара (работы, услуги), являющихся предметом контракта, который был ранее расторгнут заказчиком в одностороннем порядке;
признания повторного конкурса или электронного аукциона не состоявшимся и др.
Поставщики направляют предложение о поставке товара, который удовлетворяет требованиям заказчика
55 слайд
7
Дни до заключения контракта
Извещение о проведении запроса предложений
20
Процедура:
Заключение контракта
Направляется окончательное предложение
5
Дни до окончания срока подачи заявок
Возможность отозвать заявку после вскрытия конвертов
6
56 слайд
Закрытые способы определения поставщика
Закрытые способы определения поставщика – такие процедуры определения поставщика, при которых информация о закупке сообщается ограниченному кругу лиц
57 слайд
Сферы применения:
закупка товаров, работ, услуг для гос.нужд, информация о которых составляет гос.тайну;
закупка товаров, работ, услуг сведения о которых составляют гос.тайну при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или проекте контракта;
заключение контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых участникам контракта, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств;
закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.
58 слайд
Закрытые способы определения поставщика
закрытый конкурс
закрытый конкурс с огранич. участием
59 слайд
Закупка у единственного поставщика
такой способ применяется, если аукцион или конкурс признан не состоявшимся по причине наличия только одной заявки, соответствующей требованиям закупочной документации
60 слайд
Другие случаи применения:
осуществление закупки товара (РУ), которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
выполнение работы по мобилизационной подготовке в РФ;
осуществление закупки товара (РУ) на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика не должен превышать 5% от общего объема запланированных закупок;
осуществление закупки товара (РУ) учреждениями образования и культуры на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей. При этом совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика, не должен превышать 50% от общего объема запланированных закупок и не более, чем 20 млн.руб. в год;
закупка работы или услуги, которая может осуществляться только органом исполнительной власти или подведомственными ему гос.учреждением или унитарным предприятием;
заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем;
поставка культурных ценностей, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;
производство товара (РУ) осуществляются учреждением и предприятием УИС и др.
61 слайд
Распределение заказа по способам определения поставщика в рамках закона №94-ФЗ (2011-2013 гг.)
62 слайд
5. Особенности участия в контрактной системе государственных (муниципальных) учреждений
63 слайд
Условия участия в закупках
КУ
Только в рамках закона №44-ФЗ
БУ
В рамках закона №44-ФЗ или №223-ФЗ
АУ
Только в рамках закона №223-ФЗ
64 слайд
Упрощенная система закупок – закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. №223-ФЗ
Для получения права осуществлять закупки в упрощенном порядке заказчик должен разработать и принять положение о закупке
65 слайд
Положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения
66 слайд
В рамках закона №223-ФЗ бюджетное учреждение может осуществлять закупки:
за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юр. лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юр. лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов РФ;
в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, (субподрядчика);
за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физ. лиц, юр. лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС).
67 слайд
Действие закона №223-ФЗ не распространяется на отношения, связанные с:
куплей-продажей ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, биржевых контрактов;
приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже;
осуществлением закупок в рамках закона №44-ФЗ;
осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита заказчика;
осуществлением кредитной организацией лизинговых операций и межбанковских операций и др.
68 слайд
Распределение заказа по способам определения поставщика в рамках закона №223-ФЗ
69 слайд
Можно не размещать сведения в ЕИС, если:
объем закупки не превышает 100 тыс.руб.,
если годовая выручка заказчика составляет более 5 млрд.руб. – если объем закупки не превышает 500 тыс.руб.
70 слайд
Бюджетные и автономные учреждения осуществляют закупки только в рамках закона 44-ФЗ, если:
они осуществляются за счет бюджетных средств, выделенных на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности
государственный или муниципальный заказчик передал полномочия по осуществлению закупок бюджетным или автономным учреждениям
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 291 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Финаева-Николотова Ирина Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.