Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
« Химическая связь
и строение вещества»
2 слайд
Цели урока:
Изучение
- знаний по определению понятий: химическая связь, ион, ионная связь, металлическая связь;
- умений определять тип химической связи (ионной, ковалентной неполярной и ковалентной полярной) в соединениях, объяснять свойства веществ, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью.
3 слайд
Этапы урока
Организационный этап
Этап повторения знаний
Этап активизации знаний
Этап изучения знаний
Этап закрепления и рефлексии
4 слайд
Повторение
Химический диктант по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
5 слайд
Химический диктант.
I Вариант
Формулировка ПЗХЭ.
Что показывает номер периода
Что называется группой
Что такое неметаллические свойства.
Как изменяются свойства элементов в группе и почему.
Как изменяются свойства оксидов и гидроксидов в периоде и почему.
Как изменяется валентность элементов в водородных соединениях в периоде.
II Вариант
Что показывает номер группы.
Что показывает порядковый номер.
Что называется группой.
Что такое металлические свойства.
Как изменяются свойства элементов в периоде и почему.
Как изменяются свойства оксидов и гидроксидов в группе и почему.
Как изменяется валентность в оксидах и гидроксидах в периоде.
6 слайд
Химическая связь –
это взаимодействие электронов, приводящее к образованию устойчивых систем.
7 слайд
Характеристики связи
Длина связи- расстояние между ядрами атомов, образующих молекулу.
Энергия связи – энергия, которая необходима для образования связи
Направленность связи – направление в пространстве электронных орбиталей
Насыщенность связи – использование в образовании связи всех валентных электронов
Полярность связи – притяжение электронной плотности к более электроотрицательному атому
8 слайд
Типы связи
9 слайд
Виды кристаллических решеток.
10 слайд
Строение металлов:
Металлы имеют на внешнем энергетическом уровне 1,2 электронов.
Металлы легко отдают внешние электроны и превращаться в положительные ионы.
Ca0 – 2e Ca2+
Электронное уравнение образования связи
11 слайд
Положительные ионы входят в узлы кристаллической решетки металлов.
Электроны находятся внутри решетки, образуя электронный газ.
Металлическая связь – это связь между всеми положительными ионами и всем электронным газом
Металлическая решетка – это решетка, в узлах которой положительные ионы и атомы, а внутри электронный газ
Внутри электронный газ
В узлах положительные ионы и атомы
12 слайд
Общие физические свойства зависят от электронного газа:
1. Пластичность металлов обусловлена тем, что под внешним воздействием одни слои атом-ионов в кристаллах легко смещаются, как бы скользят, по отношению к другим без разрыва связей между ними, т. к. удерживаются электронным газом.
2. Высокая электропроводность и теплопроводность металлов обусловлена присутствием в их кристаллических решетках подвижных электронов, которые свободно движутся или направленно перемещаются под действием электрического поля.
13 слайд
Общие физические свойства
зависят от электронного газа:
3. Для гладкой поверхности металлов
характерен серебристо-белый цвет и
металлический блеск - результат
отражения световых лучей.
4. Металлы имеют твердое агрегатное состояние, т. к. электроны удерживают ионы близко друг от друга
14 слайд
Специфические физические свойства
зависят от положительных ионов и атомов в узлах решетки:
Если металл активный, то в узлах решетки большее количество ионов: металл
легкий,
мягкий,
легкоплавкий
Если металл неактивный, то в узлах увеличивается количество атомов: металл
тяжелый,
твердый,
тугоплавкий
15 слайд
Строение неметаллов:
Неметаллы имеют на внешнем энергетическом уровне от 4 до 8 электронов.
Неметаллы легко принимают внешние электроны превращаться в отрицательные ионы или образуют общие электронные пары
Н + Н Н Н
Электронное уравнение образования связи
16 слайд
Ковалентная связь – это связь с помощью общих электронных пар
Молекулярная решетка – в узлах решетки молекулы, связанные слабой межмолекулярной связью
Атомная решетка – это решетка, в узлах которой атомы, связанные ковалентной связью
В узлах атомы или молекулы
17 слайд
Физические свойства
зависят от молекул или атомов в узлах решетки:
Если решетка молекулярная, то вещество
непрочное,
летучее,
легкоплавкий
Если решетка атомная, то вещество
прочное,
нелетучее,
тугоплавкий
18 слайд
Ковалентная связь
по электроотрицательности
Неполярная –
элементы
с одной ЭО
Полярная –
элементы
с разной ЭО
19 слайд
Ковалентная связь
по кратности
Одинарная
Полуторная
Двойная
Тройная
20 слайд
Строение сложных веществ:
Металлы легко отдают внешние электроны и превращаться в положительные ионы.
Неметаллы принимают электроны и превращаются в отрицательные ионы
Na + Cl Na+ Cl -
Электронное уравнение образования связь
Связь между ионами – ионная связь
21 слайд
Ионная решетка – в узлах решетки ионы, связанные прочной ионной связью
Вещества:
Прочные
Нелетучие
Тугоплавкие
Растворимые
в воде
связь ионная
В узлах ионы
22 слайд
Закрепление.
Определить тип связи, тип кристаллической решетки, физические свойства и уравнение образования связи
Железо.
Оксид магния.
Соляная кислота.
Азот.
23 слайд
Подведение итогов урока.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 158 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кирилина Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.