Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
УП для получения профессии рабочего
«Лаборант химико-бактериологического анализа»
Занятие № 6
Тема: «Химические реактивы»
Преподаватель: Папруга Ольга Юрьевна
2 слайд
Любые химические вещества, даже самые «безобидные», в большей или меньшей степени ядовиты.
Особенно опасно систематическое попадание в организм в течение длительного времени, даже в очень малых количеств соединении, вызывающих химическое отравление.
Симптомы хронических отравлений на первой стадии бывают слабо выражены (общая слабость, сонливость, снижение работоспособности).
Каждый работающий должен изучить по справочникам используемые в лаборатории вещества:
Огнеопасность
Ядовитость
Возможность образования взрывчатых смесей с другими веществами.
3 слайд
ПО ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:
индикаторы;
красители дня микроскопии, хроматографии, криоскопии, спектрального анализа и др.
Для дезинфекции
ПО НАЗНАЧЕНИЮ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ;
ОБЩЕПРИМЕНЯЕМЫЕ: кислоты (соляная, серная азотная, уксусная), щелочи (едкие калий и натр, раствор аммиака), перекись водорода, окиси кальция и бария, ряд солей, преимущественно минеральных, индикато¬ры, катализаторы, а также некоторые органические растворители (этиловый спирт, диэтиловый эфир, четыреххлористый углерод, ацетон и т. д.)
ПО АГРЕГАТНОМУ СОСТОЯНИЮ
- Твердые, - Жидкие - Газообразные.
4 слайд
Классификация реактивов
по содержанию основного вещества и допустимых примесей:
ЧИСТЫЙ (Ч)
Содержание основного вещества - 98%,
содержание примесей или летучего остатка -0,01-0,5%.
ЧИСТЫЙ ДЛЯ АНАЛИЗА (Ч.Д.А.)
для аналитических работ
Содержание основного вещества 99%.
ХИМИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ (Х.Ч.) - высшая степень чистоты peaктива. Содержание отдельных примесей здесь 1*10-3 - 1*10-5
ОСОБО ЧИСТЫЕ ВЕЩЕСТВА:
спектрально чистые (в.сп.ч),
эталонной чистоты (в.э.ч)
особо чистые (в.ос.ч.)
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
РАБОТА С РЕАКТИВАМИ
Отбор мелких порций веществ непосредственно из барабанов, больших бутылей и т. д. запрещен.
Расфасовку твердых реактивов, следует проводить в перчатках, защитных очках или маске.
Для защиты органов дыхания нужны респираторы.
Расфасовку агрессивных реактивов должны проводить не менее чем ДВА работника.
Под рукой всегда должны быть средства дезактивации - вода, растворы соды и т. д.
Дымящие и летучие жидкости, пылящие вещества фасуют на открытом воздухе или в хорошо вентилируемых помещениях.
11 слайд
ТВЕРДЫЕ РЕАКТИВЫ
Прежде, чем взять твердый реактив, закрытую банку нужно встряхнуть, ударяя ее сбоку ладонью.
Слежавшуюся массу разрыхляют шпателем.
Реактивы из банок удобно брать фарфоровой или пластмассовой ложкой или же пересыпать их при помощи воронки.
Для сохранения чистоты реактивов нельзя
путать пробки oт банок,
собирать просыпанное вещество и ссыпать его в ту же банку, доставать продукт загрязненным шпателем.
Жидкости рекомендуется подливать с помощью сифонов или под небольшим напором воздух.
12 слайд
Жидкости рекомендуется переливать с помощью сифонов или под небольшим напором воздух.
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 453 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Демидова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.