Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок по искусству
в 9 классе:
Храмовый синтез искусств
Учитель изобразительного искусства Остова Тамара Анатольевна
ГБОУ СОШ № 591 Невского района
Санкт -Петербург
2 слайд
Синтез искусств – это соединение нескольких разных видов искусства в художественное целое, сотворение оригинального художественного явления.
3 слайд
В оформлении храмов ярко проявляется синтез:
архитектуры,
декоративно-прикладное искусство
монументальное искусство (фрески, мозаики)
Скульптура
Живопись
Церковная музыка
4 слайд
Храм – это культовая постройка, которая воплощает образ мироустройства в той или иной религии, её основные ценности.
Храм есть земное жилище Бога, место обретения Бога через молитву, место единения с Богом, место спасения души.
Поэтому образ храма содержит в себе идею Божественного начала.
5 слайд
Христианская архитектура воплощает в себе и православные храмы и католические соборы.
Мусульманские храмы состоят из мечети и минаретов.
Буддийские храмы имеют в основе пышный и тяжелый орнаментально-скульптурный декор.
6 слайд
Православный храм
Для молящихся отводится основное помещение храма.
Дмитровский собор Владимир
7 слайд
Храм Христа Спасителя
Владимирский собор
8 слайд
9 слайд
Для молящихся отводится основное помещение храма.
10 слайд
Зримым напоминанием о Боге и призывом к нему является икона
11 слайд
Строгие одноголосные напевы в древности были созвучны ликам святых
Николай Чудотворец
Серафим Саровский
12 слайд
В XVIII в.эти напевы сменили многоголосные концертные композиции, символизирующие могущество и единение светского и церковного начал как основы государственности России.
Хоровое пение без сопровождения (акапелла)
13 слайд
Католический собор
Мощным потоком вверх устремляются все элементы декора: тонкие столбы, колонны, стрельчатые арки.
Огромные ажурные окна с цветными стеклами – витражами,
Звучание органа
Католический Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии
14 слайд
Кёльнский собор
Кёльнский собор
Готический собор в Кёльне (Германия), объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Строительство: 1248—1437 гг., 1842—1880 гг. С высотой в 157 метров, был самым высоким зданием мира с 1880 по 1884 год.
15 слайд
Миланский собор
Кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже: вплоть до 1965 года.
16 слайд
Мусульманский храм (мечеть)
Символизирует единого Бога (Аллаха),
Минарет (башня около мечети) – его пророка (Магомета)
Включает в себя два соразмерных пространства – открытый двор и затененный молитвенный зал
Мечеть Джами Маджида
17 слайд
минареты
18 слайд
Купола мечетей
19 слайд
Главные архитектурные элементы: огромный купол, архитектурные «сталактиты» - ниши создают иллюзию бесконечного и непостижимого неба и символизируют божественную красоту, а минарет – божественное величие.
На стенах изречения из Корана
20 слайд
Изображение божества и любого живого существа считалось святотатством.
Художественный стиль ислама – декоративный, орнаментальный.
Орнамент строится на ритмическом повторении основных мотивов, а в мусульманстве повторение считается одним из надежных способов постижения истины и преданности Аллаху
21 слайд
22 слайд
23 слайд
Буддийский храм
Сооружается из мощных обтесанных камней и плит;
Пышный и тяжелый орнаментальный скульптурный декор, охватывающий всю поверхность;
Отсутствие арки и свода;
На кровлях висят многочисленные колокольчики (защита от злых духов).
24 слайд
Буддийский храм Ват Кунарам
25 слайд
26 слайд
Буддийские религиозные праздники сопровождаются обычно шествиями с театральными представлениями, музыкой и ритуальными танцами на открытом воздухе.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 391 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Хрипункова Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.