Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Гиголян Артём
Ученик 9 «В» класса
МОУ СОШ № 17
г. Благовещенска
2 слайд
Научный руководитель и консультант
Оборина Галина Алексеевна
учитель химии
МОУ СОШ № 17
г. Благовещенска
3 слайд
Влияние запахов на живые организмы
Запахи
4 слайд
Содержание
Введение.
История запахов;
Классификация запахов;
Запахи в жизни животных;
Запахи в нашей жизни;
Приборы определения запахов;
Проводимые эксперименты
Заключение.
Приложение.
Список использованной литературы.
5 слайд
Введение
Запахи окружают человека повсюду. Поиск новых знаний для меня интересное занятие. Знания о запахах могут понадобиться в любую минуту. Молодежь часто обсуждает новые запахи в парфюмерии. С каждым днем разрабатывается все больше и больше новых формул запахов. И я считаю, что быть эрудированным в этой области знаний очень даже полезно и для бытовой жизни. Увлекательный поиск новой информации и знаний о мире запахов – является целью данной работы.
Задачи исследования:
исследовать какие полезные запахи, а какие вредные для человека;
узнать откуда пошли запахи;
как и где применяются запахи;
запахи в химии
и многое другое.
6 слайд
История запахов
Женщины не ведали даже примитивной гигиены и, чтобы заглушить неприятный запах, окружали себя сильно пахнущими духами.
Огонь защищал от холода, дым – от комаров и гнуса. Если от одежды пахло дымом, зверь не нападал.
В лавках Парижа Екатерины Медичи открыто торговали ядовитыми духами, чтобы отравить соперницу или соперника.
С глубокой древности известны людям розовое масло, масло сандалового дерева, мускус.
По аромату духов можно было определить сословное положение человека.
В африканских племенах мужчины растирали некоторые травы и вещества и вдыхали их, готовя себя к бою либо к любовной встрече.
Мода на запахи менялась, как мода на одежду, и самые знатные дамы в понедельник благоухали иначе, нежели в субботу.
7 слайд
Классификация запахов по Цваардемакеру:
1. класс – эфирные запахи;
2. класс – ароматические запахи:
А) камфорные запахи;
Б) пряные запахи;
В) анисовые запахи;
Г) лимонные;
Д) миндальные.
3. класс – бальзамические запахи:
А) цветочные;
Б) лилейные;
В) ванильные.
4. класс – амбро-мускусные запахи;
5. класс – чесночные запахи;
6. класс – пригорелые запахи;
7. класс – каприловые запахи;
8. класс – противные запахи;
9. класс – тошнотворные запахи.
8 слайд
Запахи в жизни животных
Запахи играют очень важную роль существовании животных. Благодаря запаху они различают особей противоположного пола, класса, вида и т.д.
Запахи играют решающую роль в территориальном, половом, материнском поведении.
Химическая коммуникация животных осуществляется с помощью феромонов — обонятельных сигналов.
Способность распознавать принадлежность к своему виду — одно из необходимых условий существования вида и поддержания его оптимальной численности. Обонятельные сигналы играют существенную роль у млекопитающих в этом распознавании, однако химическая природа подобного рода сигналов практически не известна.
9 слайд
Запахи в нашей жизни
Запах одно из самых мощных воздействий на человеческие чувства.
Наше настроение подвержено влиянию ароматов не меньше, чем физическое состояние. Действие лаванды, камфоры, герани: их ароматы бодрят, внушают оптимизм, снимают депрессию.
Формируются эмоции и эмоциональные реакции – изменение дыхания, сердцебиения, кровяного давления.
Приятные запахи способствуют улучшению самочувствия человека.
Сладкие и горькие запахи увеличивают работоспособность.
Мускусные увеличивают газообмен, а мятные и розовые уменьшают.
Неприятные запахи учащают и углубляют дыхание, они способны изменять температуру кожи, вызывать отвращение к пищи или отказ от нее, обострять чувствительность нервной системы, вести к подавленности, раздражительности.
Отталкивающие запахи повышают кровяное давление.
Душноватые запахи розы, жасмина и гвоздики возбуждают.
Запах бензола и герантиола в значительной степени улучшают слух, а запах индола – ухудшает.
Запах бергамотового масла, пиридина и толуола повышают остроту зрения в сумерках.
10 слайд
Приборы изучения запахов
Прибор Хенинга состоял из большого числа двугорлых склянок, соединенных последовательно. Если соединить первую склянку со второй, концентрация пахучих паров уменьшится вдвое. В каждой склянке было отверстие, через которое можно было нюхать и определять ощущается ли там примесь пахучего вещества.
Прибор Эльсберга-Леви, предложенный в 1935 году, явился дальнейшим усовершенствованием прибора Савельева. Авторы решили вводить пары пахучих веществ в нос под давлением и притом в строго дозированных количествах.
11 слайд
Результаты проведенного эксперимента
Мыло (Dave) – нейтральная;
Лак для волос (Professional Style) – нейтральная;
Духи женские (Мисс №1) – нейтральная;
Антиперспирант (FL «DONA») – нейтральная;
Сыворотка против выпадения волос (REVIVOR) – нейтральная;
Ксилен – нейтральная;
Духи (Lacoste) - нейтральная;
Мусс для укладки волос (Прелесть Шик) – нейтральная;
Левомицетин – нейтральная;
Шампунь для волос (рецепты бабушки Агафьи) – нейтральная.
12 слайд
Заключение
Данное исследование посвящено изучению запаха и его влиянию на организм.
Всю информацию я выбирал из разных источников информации и провела ряд экспериментов. Работа меня очень увлекла. Она помогла узнать много нового и интересного о запахах, которые ежедневно нас окружают.
Полученные результаты являются очень актуальными в современном мире, они могут быть использованы в медицине, в парфюмерно-химическом производстве, а также для решения ряда экологических проблем.
13 слайд
Тестовое задание по теме
«Химия запахов»
1.Основной составной частью: духов и одеколонов- является растворитель
а)глицерин в)этанол
б)вода г)изоамилацетат
2.Самки обезьян привлекают самцов выделением кислоты:
а)масляной б)молочной в)муравьиной г) уксусную;
3.Комаров привлекает к теплокровным выделением кислоты:
а)молочной б) масляной в)муравьиной г)уксусной;
4. Используют как хороший растворитель
а)формалин б)ацетон в)уксусную кислоту г)метанол;
5.Уксусным спиртом издавна называли:
а)формалин б) ацетон в)уксусная кислота;
6) Носителями приятным запахов является
а) карбоновые кислоты б)эфирные масла в) альдегиды г) спирты;
7. Ванилин, запах которого человек может обнаружить при наименьшей концентрации в воздухе, является:
а) карбоновые кислоты б)эфирные масла в) альдегиды г) спирты;
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 952 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Аверина Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.