Презентация Зверинец, в котором живут фразеологизмы

Здесь Вы можете изучить и скачать презентацию для класса на тему Зверинец, в котором живут фразеологизмы бесплатно. Презентация для класса по различным темам содержит 34 слайдов. Для просмотра презентации воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Разное» Презентация Зверинец, в котором живут фразеологизмы
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500


Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Исследовательская работа по русскому языку на тему : «Зверинец, в котором живут фразеологизмы»

Слайд 2
Описание слайда:
Исследовательскую работу выполнила ученица 7 класса МОУ «Белопольная основная общеобразовательная школа» Адамовского района, Оренбургской области Ковшова Ксения

Слайд 3
Описание слайда:
Как работает слово Бывает частенько: слово одно, Но очень по – разному служит оно. Примеры здесь можно найти без труда, Возьмём хоть короткое слово «вода». Вот был я мальчишкой, да детство прошло, С тех пор уж немало воды утекло... О смелом мы вправе сказать наперёд: - Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт.

Слайд 4
Описание слайда:
Актуальность На уроках русского языка мы изучили фразеологизмы. Я заметила, что во фразеологизмах часто упоминаются животные. Меня заинтересовал вопрос: «Как часто во фразеологизмах употребляются различные животные? «Какое из животных чаще других употребляется во фразеологизмах?»

Слайд 5
Описание слайда:
Гипотеза Я думаю, что чаще всего во фразеологизмах употребляется волк.

Слайд 6
Описание слайда:
Цель: Сбор материала по фразеологии; Классификация материала; Изучение фразеологизмов о животных; Выяснение ответа на вопрос, какое животное чаще всего употребляется во фразеологизмах; Расширение словарного запаса; Дополнительное изучение русского языка.

Слайд 7
Описание слайда:
Барашек на бумажке- Взятка. И там сунуть придётся, и в другом месте барашка на бумажке подарить.

Слайд 8
Описание слайда:
Биться как рыба об лёд- Безрезультатно добиваться улучшения материального положения; терпеть крайнюю нужду, бедствовать. С утра до вечера бьётся мужик как рыба об лёд, а всё нет ничего.

Слайд 9
Описание слайда:
Брать быка за рога- Смело, энергично начинать с самого важного. Я взял быка за рога… Моя напористость убедила их, что я не лыком шит и разбираюсь в вопросах кибернетики.

Слайд 10
Описание слайда:
Держать в ежовых рукавицах- Очень строго, сурово (держать, обходиться с кем-либо). Если он и просил за сыновей, то для того только, чтобы им не мирволили и держали в ежовых рукавицах.

Слайд 11
Описание слайда:
Вертеться (кружиться) как белка в колесе- Находиться в беспрестанных хлопотах; суетиться. День сегодня какой-то сумасшедший. С утра верчусь как белка в колесе.

Слайд 12
Описание слайда:
Вешать (навешать) собак- Клевеща, сваливать всю вину на кого-либо; ругать, обвиняя в чём-либо. Вы, с мест, мастаки на совнархоз всех собак вешать. Типичная иждивенческая психология.

Слайд 13
Описание слайда:
Волк в овечьей шкуре- Лицемер. Есть у нас и такие «пай-мальчики», которых редко записывают. Имена их не торчат в дисциплинарном журнале, они любят разглагольствовать о чести класса и осуждать поведение других, а сами втихомолку и разговаривают на уроках, и возятся. Это волки в овечьей шкуре.

Слайд 14
Описание слайда:
Волком выть (взвыть)- Горько жаловаться на лишения, страдания. И что иначе делать? Волком выть? Схватиться за головы и кричать:«Спасайся, мы погибли!»

Слайд 15
Описание слайда:
Узнать где раки зимуют- 1.Узнать, что такое настоящие трудности. Ведь уроки у нас лёгкие. Не то что у вас, в четвёртом классе. – Да, - говорю, - у нас не то что у вас. Вот перейдёшь в четвёртый класс, тогда узнаешь, где раки зимуют. 2.Узнать, что такое настоящее наказание, суровая кара. О классовой борьбе имеешь понятие или ты с луны свалился? Решается вопрос: «кто -кого» …Счастье твоё, я здесь сижу, не кто-нибудь другой, узнал бы ты, где раки зимуют!

Слайд 16
Описание слайда:
Гоняться (гнаться) за двумя зайцами; погнаться за двумя зайцами- Браться сразу за несколько дел. Вы советуете мне не гоняться за двумя зайцами и не помышлять о занятиях медициной.

Слайд 17
Описание слайда:
Крокодиловы слёзы- Лицемерное сострадание, неискреннее сожаление. Теперь твоему раскаянию уже не поверят… Теперь ты хоть источники слёз пролей – и тогда скажут, что это крокодиловы слёзы.

Слайд 18
Описание слайда:
Делать (сделать) из мухи слона- Необоснованно преувеличивать что-либо. Вы не слушайте Петра Ивановича: он из мухи делает слона: рад случаю поумничать.

Слайд 19
Описание слайда:
Делить шкуру неубитого медведя- Заранее делить прибыль в ещё не осуществлённом деле. Мы пересчитываем рыбу задолго до того, как она к нам попадёт… По этому поводу есть даже сказка… - Какая же?- О том, как делили шкуру неубитого медведя.

Слайд 20
Описание слайда:
Конь <ещё> не валялся- Ничего не сделано. Торопитесь, друзья, до ввода комплекса осталось недолго, девять-десять месяцев.- Но позвольте, - горячился Папуша, - там и конь не валялся. Строителям работы по горло. Толком ещё не начат монтаж.

Слайд 21
Описание слайда:
Заморить червячка- Слегка, наскоро утолить голод. Те, кто заморил червячка, сплеснув, передавали посудину и огрызок сахара дальше.

Слайд 22
Описание слайда:
Змея подколодная- Коварный, опасный человек. Это всё ты! Ты, змея подколодная! Ты наговорила! Сжить нас со свету хочешь! Что мы тебе сделали? Что?

Слайд 23
Описание слайда:
Идёт, пристало как <к> корове седло- Ничуть не идёт что-либо. Галстук ему шёл как корове седло.

Слайд 24
Описание слайда:
Как корова языком слизала- Кто-либо быстро и бесследно исчез, что-либо быстро и начисто исчезло. В третьем батальоне прямое попадание в окоп. Сразу одиннадцать человек как корова языком слизала!- с горечью сказал Левашов.

Слайд 25
Описание слайда:
Жить (прожить) как кошка с собакой- Недружно, в постоянной ссоре. Ведь она жила с фельдшером как кошка с собакой, и для неё праздник, если его уволят.

Слайд 26
Описание слайда:
Дуешься как мышь на крупу- Очень сильно дуешься, злишься на кого-либо. Чего это ты вдруг надулся как мышь на крупу?

Слайд 27
Описание слайда:
Быть, чувствовать себя (почувствовать) и т. п. как рыба в воде- Совершенно свободно, вполне естественно и просто (чувствовать себя). (Тимофей) в рабочей среде – как рыба в воде, всех знает и его все знают.

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
Разбирается, понимает, смыслит и т.п. как свинья в апельсинах- Ничуть, совершенно не разбирается. Что касается «Русской мысли», то там сидят не литераторы, а копчёные сиги, которые столько же понимают в литературе, как свинья в апельсинах.

Слайд 31
Описание слайда:
Бегать, бежать (вбежать), метаться, носиться и т.п. как угорелая кошка- В крайнем исступлении, никого не замечая, бегать, метаться. [Карп:] Как это вы себе покою не найдёте? Мечетесь вы как угорелая кошка.

Слайд 32
Описание слайда:
Выводы: Работая со словарём фразеологических сочетаний Жукова, я пришла к выводу, что из предложенных автором фразеологизмов в 109 из них упоминаются животные По проведённым мною подсчётам я делаю вывод, что чаще всего во фразеологизмах употребляется СОБАКА - 7 раз; МУХА И КУРИЦА – 6 раз; КОШКА, КОЗА, КОНЬ – 5 раз; ВОЛК, ВОРОБЕЙ – 4 раза; МЕДВЕДЬ, СВИНЬЯ, ПЕТУХ – 3 раза

Слайд 33
Описание слайда:
Моя гипотеза не подтвердилась: Чаще всего во фразеологизмах употребляется не волк, а собака.

Слайд 34
Описание слайда:
Использованная литература: В.П.Жуков – Школьный фразеологический словарь русского языка- Москва, Просвещение, 1980


Презентация для класса на тему Зверинец, в котором живут фразеологизмы доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации