Инфоурок Другое ПрезентацииЗвукопись в творчестве К. Бальмонта

Звукопись в творчестве К. Бальмонта

Скачать материал
Скачать материал "Звукопись в творчестве К. Бальмонта"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Звукопись в творчестве К. Бальмонта

    1 слайд

    Звукопись в творчестве К. Бальмонта

  • Аллитерация на «Р»- сила, страсть, ярость…В любви неверный, расту циклоном,В...

    2 слайд

    Аллитерация на «Р»- сила, страсть, ярость…
    В любви неверный, расту циклоном,
    Взметаю тучи, взрываю море,
    Промчусь в равнинах протяжным стоном –
    И гром проснётся в немом просторе…
    Ключевой эпитет- «неверный».

  • Аллитерации на плавные Л, Н, М- лёгкость, воздушность, нежность, всепроникающ...

    3 слайд

    Аллитерации на плавные Л, Н, М- лёгкость, воздушность, нежность, всепроникающая сила.
    Я вольный ветер, я вечно вею,
    Волную волны, ласкаю ивы,
    В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
    Лелею травы, лелею нивы…
    Ключевой эпитет- «вольный».

  • Аллитерация на плавные и В- вечный, невесомый, ласковый и нежный… 



Ключево...

    4 слайд

    Аллитерация на плавные и В- вечный, невесомый, ласковый и нежный…





    Ключевой эпитет- «счастливый».
    Но снова лёгкий, всегда счастливый,
    Нежней, чем фея ласкает фею,
    Я льну к деревьям, дышу над нивой,
    И, вечно вольный, забвеньем вею…

  • Звукобуквенный повтор ключевого слова Ветер, представляющий собой анаграмму.Я...

    5 слайд

    Звукобуквенный повтор ключевого слова Ветер, представляющий собой анаграмму.
    Я жить не могу настоящим,
    Я люблю беспокойные сны, Под солнечным блеском палящим
    И под влажным мерцаньем луны.
    Я жить не хочу настоящим,
    Я внимаю намекам струны, Цветам и деревьям шумящим И легендам приморской волны.
    Желаньем томясь несказанным,
    Я в неясном грядущем живу, Вздыхаю в рассвете туманном И с вечернею тучкой плыву.
    И часто в восторге нежданном Поцелуем тревожу листву.
    Я в бегстве живу неустанном, В ненасытной тревоге живу.

  • Безглагольность.Как будто душа о желанном просила, И сделали ей незаслуженно...

    6 слайд

    Безглагольность.

    Как будто душа о желанном просила, И сделали ей незаслуженно больно.
    И сердце простило, но сердце застыло, И плачет, и плачет, и плачет невольно.
    Есть в русской природе усталая нежность, Безмолвная боль затаенной печали, Безвыходность горя, безгласность, безбрежность, Холодная высь, уходящие дали.
    Недвижный камыш.
    Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далёко-далёко.
    Во всем утомленье - глухое, немое.
    Аллитерация «б»- боль, безнадежность, серый цвет.
    Ассонанс- «е»- отрицание.

  • Бог и ДьяволПротивопоставление  аллитерацийЯ люблю тебя, Дьявол, я люблю Теб...

    7 слайд

    Бог и Дьявол

    Противопоставление аллитераций
    Я люблю тебя, Дьявол, я люблю Тебя, Бог,
    Одному — мои стоны, и другому — мой вздох,
    Одному — мои крики, а другому — мечты,
    Но вы оба велики, вы восторг Красоты.
    Я как туча блуждаю, много красок вокруг, То на север иду я, то откинусь на юг, То далеко, с востока, поплыву на закат, И пылают рубины, и чернеет агат.

  • ЛестницаАллитерация на «Ц»- страсть, сочность, звук поцелуя…
Только бы встреч...

    8 слайд

    Лестница
    Аллитерация на «Ц»- страсть, сочность, звук поцелуя…

    Только бы встречаться.
    Только бы глядеть.
    Молча сердцем петь.
    Вздрогнуть и признаться.
    Вдруг поцеловаться.
    Ближе быть, обняться.
    Сном одним гореть
    Двум в одно смешаться.
    Без конца сливаться.
    И не расставаться, -
    Вместе умереть.

  • Нет дня, чтоб я не думал о тебеАссонанс «е»- отрицание отрицания.
Аллитераци...

    9 слайд

    Нет дня, чтоб я не думал о тебе

    Ассонанс «е»- отрицание отрицания.
    Аллитерация «м»- мольба, «ж», «ш»- желание, страсть.
    Нет дня, чтоб я не думал о тебе,
    Нет часа, чтоб тебя я не желал.
    Проклятие невидящей судьбе,
    Мудрец сказал, что мир постыдно мал.

    Постыдно мал и тесен для мечты,
    И все же ты далеко от меня.
    О, боль моя! Желанна мне лишь ты,
    Я жажду новой боли и огня!

    Люблю тебя капризною мечтой,
    Люблю тебя всей силою души,
    Люблю тебя всей кровью молодой,
    Люблю тебя, люблю тебя, спеши!

  • АНГЕЛЫ ОПАЛЬНЫЕ Ассонансы «е», «о»- отрицание
Аллитерации «н»- сонливость, п...

    10 слайд

    АНГЕЛЫ ОПАЛЬНЫЕ

    Ассонансы «е», «о»- отрицание
    Аллитерации «н»- сонливость, плавность, застывание в одной точке времени- пространства- неподвижность, незыблемость.
    Ангелы опальные,
    Светлые, печальные,
    Блески погребальные
    Тающих свечей,-
    Грустные, безбольные
    Звоны колокольные,
    Отзвуки невольные,
    Отсветы лучей,-
    Взоры полусонные,
    Нежные, влюбленные,
    Дымкой окаймленные
    Тонкие черты,-
    То мои несмелые,
    То воздушно-белые,
    Сладко-онемелые,
    Легкие цветы.


    Чувственно-неясные,
    Девственно-прекрасные,
    В страстности бесстрастные
    Тайны и слова,-
    Шорох приближения,
    Радость отражения,
    Нежный грех внушения,
    Дышащий едва,-
    Зыбкие и странные,
    Вкрадчиво-туманные,
    В смелости нежданные
    Проблески огня,-
    То мечты, что встретятся
    С теми, кем отметятся,
    И опять засветятся
    Эхом для меня!

  • Ассонанс «О»- бесконечность.Она отдалась без упрека,Она целовала без слов.-...

    11 слайд

    Ассонанс «О»- бесконечность.
    Она отдалась без упрека,
    Она целовала без слов.
    - Как темное море глубоко,
    Как дышат края облаков!

    Она не твердила: "Не надо",
    Обетов она не ждала.
    - Как сладостно дышит прохлада,
    Как тает вечерняя мгла!

    Она не страшилась возмездья,
    Она не боялась утрат.
    - Как сказочно светят созвездья,
    Как звезды бессмертно горят!
    СКРЫТЫЙ КЛЮЧЕВОЙ СИМВОЛ- «ВЕЧНОСТЬ»

  • Камыши Аллитерация звуков «ш» - шорох, «с» - свист ветра, «з,ж»- чувство...

    12 слайд




    Камыши
    Аллитерация звуков «ш» - шорох, «с» - свист ветра, «з,ж»- чувство безнадёжности, обреченности



    Полночной порою в болотной глуши
    Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
    О чем они шепчут? О чем говорят?
    Зачем огоньки между ними горят?
    Мелькают, мигают - и снова их нет.
    И снова забрезжил блуждающий свет.
    Полночной порой камыши шелестят.
    В них жабы гнездятся, в них змеи свистят.
    В болоте дрожит умирающий лик.
    То месяц багровый печально поник.
    И тиной запахло. И сырость ползет.
    Трясина заманит, сожмет, засосет.
    "Кого? Для чего? - камыши говорят,
    - Зачем огоньки между нами горят?"
    Но месяц печальный безмолвно поник.
    Не знает. Склоняет все ниже свой лик.
    И, вздох повторяя погибшей души,
    Тоскливо, бесшумно, шуршат камыши.

  • РИВВЕЙРАЧередование аллитераций» «р»- «л»- ярость, разрыв- покорность, слабо...

    13 слайд

    РИВВЕЙРА
    Чередование аллитераций» «р»- «л»- ярость, разрыв- покорность, слабость
    Ты не был знаком с ароматом
    Кругом расцветавших цветов.
    Жестокий и мрачный анатом,
    Ты жаждал разъятья основ.

    Поняв убедительность муки,
    Ее затаил ты в крови,
    Любя искаженные руки,
    Как любят лобзанья в любви.

    Ты выразил ужас неволи —
    И бросил в беззвездный предел
    Кошмары исполненных боли,
    Тобою разорванных тел.

    Сказав нам, что ужасы пыток
    В созданьях мечты хороши,
    Ты ярко явил нам избыток
    И бешенство мощной души.

    И тьмою, как чарой, владея,
    Ты мрак приобщил к красоте,
    Ты — брат своего Прометея,
    Который всегда в темноте.
    СКРЫТЫЙ СИМВОЛ «СИЛА ТЬМЫ, ЖЕСТОКОЙ ВОЛИ»

  • Кто когоАссонансы «О», «А»- «взрыв» строк- энергия удара, радость победы...

    14 слайд





    Кто кого
    Ассонансы «О», «А»- «взрыв» строк- энергия удара, радость победы.

    Настигаю. Настигаю. Огибаю. Обгоню.
    Я колдую. Вихри чую. Грею сбрую я коню.
    Конь мой спорый.
    Топи, боры, степи, горы пролетим.
    Жарко дышит.
    Мысли слышит.
    Конь - огонь и побратим. Враг мой равен. Полноправен.
    Чей скорей вскипит бокал? Настигаю. Настигаю. Огибаю. Обогнал.

  • Линии светаСонорные «л, р, н»-  нежная и трепетная энергия любви, передана с...

    15 слайд

    Линии света
    Сонорные «л, р, н»- нежная и трепетная энергия любви, передана сочетанием с аллитерацией плавного «В».

    Длинные линии света Ласковой дальней луны. Дымкою море одето.
    Дымка — рожденье волны. Волны, лелея, сплетают Светлые пряди руна.
    Хлопья плывут — и растают, Новая встанет волна.
    Новую линию блеска Вытянет ласка луны.
    Сказка сверканий и плеска Зыбью дойдет с глубины. Влажная пропасть сольется С бездной эфирных высот. Таинство небом дается, Слитность — зеркальностью вод.
    Есть полногласность ответа, Только желай и зови. Длинные линии света Тянутся к нам от любви.

  • Ломаные линии Сонорные «л, р, н»-  скрытая угроза,передана сочетанием с алл...

    16 слайд

    Ломаные линии
    Сонорные «л, р, н»- скрытая угроза,
    передана сочетанием с аллитерацией «з,щ,с,ч,х»

    Ломаные линии, острые углы.
    Да, мы здесь — мы прячемся в дымном царстве мглы.
    Мы еще покажемся из угрюмых нор,
    Мы еще нарядимся в праздничный убор.
    Глянем и захватим вас, вбросим в наши сны.
    Мы еще покажем вам свежесть новизны. Подождите, старые,
    знавшие всегда
    Только два качания,
    только нет и да.
    Будет откровение,
    вспыхнет царство мглы.
    Утро дышит пурпуром...
    Чу! Кричат орлы!

  • Надгробные цветыАссонанс «е» в сочетании с аллитерациями «с-ш-т-ч-п» создают...

    17 слайд

    Надгробные цветы

    Ассонанс «е» в сочетании с аллитерациями «с-ш-т-ч-п» создают эффект умирания, сожаления.
    Пока вдали не загорятся
    На бледном небе янтари. Тогда, поняв, что жизнь минутна,
    Что безуспешна их борьба,
    Рыдая горестно и смутно,
    Они идут в свои гроба.
    Вот почему наутро блещут Цветы над темною плитой: В них слезы горькие трепещут
    О жизни - жизни прожитой.
    Среди могил неясный шепот, Неясный шепот ветерка. Печальный вздох, тоскливый ропот, Тоскливый ропот ивняка. Среди могил блуждают тени Усопших дедов и отцов,
    И на церковные ступени Восходят тени мертвецов.
    И в дверь церковную стучатся,
    Они стучатся до зари,

  • Звук«Пиршество» ассонансов:1,3 строфа- «ой»,4- «ей», 5 – «е»Аллитераций: «...

    18 слайд

    Звук
    «Пиршество» ассонансов:1,3 строфа- «ой»,
    4- «ей», 5 – «е»
    Аллитераций: «к,ч».
    Поэтическая задача - метаморфозы звука.
    Тончайший звук, откуда ты со мной?
    Ты создан птицей? Женщиной? Струной?
    Быть может, солнцем? Или тишиной?

    От сердца ли до сердца свеян луч?
    Поэт ли спал, и был тот сон певуч?
    Иль нежный с нежной заперся на ключ?

    Быть может, колокольчик голубой
    Качается, тоскуя сам с собой,
    Заводит тяжбу с медленной судьбой?

    Быть может, за преградою морей
    Промчался ветер вдоль родных полей
    И прошептал: «Вернись. Приди скорей».

    Быть может, там, в родимой стороне,
    Желанная томится обо мне,
    И я пою в ее душе на дне?

    И тот берущий кажущийся звук
    Ручается, как призрак милых рук,
    Что верен я за мглою всех разлук.

  • В час вечерний  Чередование ассонанса «о» с аллитерациями «з-ч» создает ощу...

    19 слайд

    В час вечерний
    Чередование ассонанса «о» с аллитерациями
    «з-ч» создает ощущение «песочных часов»- потока ускользающего времени
    Зачем в названьи звезд отравленные звуки,
    - Змея, и Скорпион, и Гидра, и Весы?
    - О, друг мой, в царстве звезд все та же боль разлуки,
    Там так же тягостны мгновенья и часы.
    О, друг мой, плачущий со мною в час вечерний,
    И там, как здесь, царит Судьбы неправый суд,
    Змеей мерцает ложь, и гидра жгучих терний
    - Отплата мрачная за радости минут.
    И потому теперь в туманности Эфира
    Рассыпались огни безвременной росы,
    И дышат в темноте, дрожат над болью
    Мира
    - Змея, и Скорпион, и Гидра, и Весы.

  • Я мечтою ловил уходящие тени…Торжествующая интонация жизнеутверждения, богопо...

    20 слайд

    Я мечтою ловил уходящие тени…
    Торжествующая интонация жизнеутверждения, богоподобности, силы передаётся ликующим ассонансом «Я»
    Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня,
    Я на башню всходил, и дрожали ступени,
    И дрожали ступени под ногой у меня.
    И чем выше я шел, тем ясней рисовалисль,
    Тем ясней рисовались очертанья вдали,
    И какие-то звуки вдали раздавались, Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.
    Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,
    Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,
    И сияньем прощальным как будто ласкали,

    Словно нежно ласкали отуманенный взор.
    И внизу подо мною уж ночь наступила,
    Уже ночь наступила для уснувшей Земли, Для меня же блистало дневное светило,
    Огневое светило догорало вдали. Я узнал, как ловить уходящие тени,
    Уходящие тени потускневшего дня,
    И все выше я шел, и дрожали ступени,
    И дрожали ступени под ногой у меня.

  • РусалкаСочетание аллитераций «л-д-м-р» с ассонансами «о-у» создают два эффек...

    21 слайд

    Русалка

    Сочетание аллитераций «л-д-м-р» с ассонансами «о-у» создают два эффекта: 1. Передается звук плескания.
    2. Возникает эффект завораживания, затягивания- русалочьих чар.
    Если можешь, пойми. Если хочешь, возьми. Ты один мне понравился между людьми.
    До тебя я была холодна и бледна.
    Я — с глубокого, тихого, темного дна. Нет, помедли. Сейчас загорится для нас Молодая луна. Вот — ты видишь? Зажглась!
    Дышит мрак голубой. Ну, целуй же! Ты мой? Здесь. И здесь. Так. И здесь...
    Ах, как сладко с тобой!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 763 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.09.2020 2618
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Талагаева Галина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Талагаева Галина Сергеевна
    Талагаева Галина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82903
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе